Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
? 119. МОЛИТВЫ В БОГОСЛОВИИ
 
Доброго времени суток!
Вербальная магия основана на воздействии словом. Вербальная магия представляет собой магическое действие, облеченное в словесную форму в зависимости от цели и результата, которого мастер хочет добиться, используя вербальную магию.
При воздействии словом, как например, в молитве, учитывается не только содержание текста (оно определяет программу, как в НЛП - нейролингвистическое программирование), но и интонация, темп, тембр, частота.
Молитвы, для оказания нужного резонансного (с откликом на влияние) действия на организм, должны иметь специфическое произношение, нараспев (как обычно молятся священнослужители в храмах), на более высоких частотах с переходом в нижний диапазон (молитвенно-заговорный ритм).
Заговоры - важнейшая часть вербальной магии, тоже имеют свой ритм, несколько отличный от молитвенного, но по сути, схожий, как и их текст.




МОЛИТВЫ В БОГОСЛОВИИ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЛИТВЫ

Молитва - голос человеческой души, направленный непосредственно к Богу. Посредством молитвы человек достигает общение с Богом. Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной - длинной, и малословной - краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Молитва может быть произнесена и в разной наружной форме молящегося: человек может молиться стоя на коленях и стоя, сидя и лежа, идя пешком или ездя какой бы то ни было машиной, или каким бы то ни было другим средством передвижения.

Обо всем этом, что касается молитвы, учит сам Бог в Своей книге Библии. Молитва Господня "Отче наш" является ценнейшим образцом для руководства в молитве человека. Апостол Павел, по внушению Духа Святого, советует верующим в Иисуса Христа, чтобы непрестанно молились (1Фес.5:17). Этот текст не указывает на обязательство верующих все время дня и ночи проводить в определенной наружной форме молитвы, но чтобы верующие постоянно находились в общении с Богом, чтобы они все в жизни принимали от Бога и за все Его благодарили, т. е. чтобы их жизнь была благоговейная, и с полной признательностью Божьего присутствия и руководства в их повседневной жизни. Такая непрестанная молитвенная благоговейная жизнь верующего человека в Бога является дыханием его бессмертной души, - и в этом вся сущность прогресса его духовной жизни, которая всегда увенчивается неописуемыми переживаниями возвышенной жизни самых великих достоинств человека.


РАЗНООБРАЗИЕ МОЛИТВЫ СОГЛАСНО СОУЧАСТНИКОВ ЕЕ:

1. Личная молитва.
Это та молитва, когда молящийся лично молится за себя, будет ли то наедине, в присутствии своей семьи, своих родственников или друзей, или же на собрании детей Божиих. Молящийся обращается к Господу со своей личной просьбой, открывает Богу свои личные желания и лично он выражает Богу благодарность. В такой личной молитве нет места местоимениям множественного числа "мы" или "нас". Молящийся такой молитвой только за себя молится и употребляет местоимения единственного числа "я" или "меня".

2. Уединенная молитва.
Это та молитва, которая произносится в уединенном месте, когда около молящегося никого нет, - он находится наедине. Таким уединенным местом молитвы может быть комната, лес, гора и другие места, где только может находиться человек. Это место - место уединенной молитвы - не скрыто, не утаено от людей.Об этом месте многие могут знать, многие могут знать и о том, что там делает брат проповедник, что там делает отец или мать, дочь или сын, или любой член церкви Иисуса Христа. Такие уединенные места для молитвы имели мужи Библии, такие места имел Сам Иисус Христос, имели апостолы, имели христиане первых веков и во все века и до нашего времени. Такие уединенные места для молитвы христиане будут иметь и в будущем, вплоть до второго пришествия Иисуса Христа.

3. Тайная молитва.
Слово "тайная" говорит нам о том, чтобы наша молитва и то место, где мы молимся - все это сохраняло строжайший секрет. О такси тайной молитве и о таком тайном месте Христос учил Своих учеников перед тем, как изложил им молитву "Отче наш". Некто, любящий тайную молитву, так выразился о сущности тайны ее: "Сокрой место, где ты молишься, и время, когда ты молишься; скрой его не только от людей, но даже и от животных - не позволь никакому домашнему животному быть в твоем присутствии, когда ты молишься".

4. Домашняя молитва.
Через Моисея и других Своих слуг, Бог дал наставление Своему народу, чтобы он воспитывал своих детей в истинной вере. Главным исполнителем этой ответственной работы был дом - родители, и мать была первая учительница. Еврейский народ так и поступал: их дети были научены любить Бога и заповеди Его исполнять. Божие благословение почивало в особенной мере над еврейским народом, когда он исполнял заповеди Божии и этому же учил своих детей.И в наше время многие христианские семьи имеют каждый день домашнюю молитву, когда вся семья собирается в определенное время дня для общего чтения Слова Божия и общей молитвы, когда все члены семьи молятся вслух каждый день или по очереди согласно установленной программы каждого дня. Такие домашние молитвы - собрания носят сегодня и специальное название "Семейный Алтарь".

5. Публичная, общая молитва.
Общая или публичная молитва есть та, в которой присутствующие на богослужении принимают участие: молятся Господу вслух или в тиши. Это есть та молитва, в которой присутствующие молятся не лично за себя, а о всех собравшихся на богослужение; молятся Господу о предложенных нуждах общего характера в служении церкви, а также возносятся, по предложению, молитвы и частного характера за определенных личностей церкви, за приближающихся к Господу и даже за врагов.Обычно же, общая молитва имеет характер благодарности Богу за все Его благодеяния, оказанные людям, которые собрались на богослужение. Возносятся молитвы о ниспослании духовных благословений на все богослужение. И особенно же молятся о тех, которые будут принимать участие в богослужении пением и проповедью Евангелия.

6. Пресвитерская молитва.
Пресвитер церкви не только должен уметь проповедовать, но и уметь молиться. Наш Спаситель Иисус Христос умел молиться, и когда ученики услышали Его молитву, то приступили к Нему и сказали: "Господи, научи нас молиться" (Лук.11:1). Растет духовно та церковь, в которой пресвитер умеет молиться, и когда он своей молитвой служит предметом подражания членам своей церкви.В публичную молитву пресвитер церкви вкладывает всю свою силу - самую лучшую способность; отдает ей всю свою душу, чтобы каждое слово молитвы было сказано от сердца, искренно, и с полной верой, что Бог слышит его. Публичная молитва пресвитера содержит в себе направленное к Богу желание всех присутствующих на богослужении.


РАЗНООБРАЗИЕ МОЛИТВЫ СОГЛАСНО ХАРАКТЕРИСТИКИ ЕЕ:

Разнообразие молитвы состоит из семи характеристик ее, а именно: молитва, прошение, моление, благодарение, славословие, ходатайство и хваление. Все эти семь характеристик часто включаются в одну молитву. Во время молитвы молящийся может Бога молить, просить, умолять, благодарить, славословить, ходатайствовать и хвалить. Бывают и такие молитвы в жизни христианина, в которых он излагает Богу определенные нужды свои, то есть когда он только просит, или умоляет, или благодарит, или славословит, или ходатайствует, или же хвалит Бога.

1. Молитва.
Молитвы христианина в большинстве являются обыкновенными, то есть без тенденции к какому-то определенному направлению, без особенной просьбы чего-то у Бога. Он молится Богу в духе характера обыкновенной жизни, в которой не переживает последствий от всякого рода неожиданных приключений. Это и есть "молитва" в точном определении характеристики ее.

2. Прошение.
Часто бывает в жизни христианина, когда он что-то особенно просит у Бога. Тогда его молитва и приобретает характеристику "молитвы прошения". Не перечесть, сколько христианин возносит своих молитв к Господу, прося у Него о насущных материальных предметах, или же о духовных нуждах, так необходимых в жизни.

3. Моление.
Бывают в жизни христианина и такие проблемы или же желания, о которых он не только просит у Бога, но умоляет Его. Он молится об этом непрестанно: "вопиет к Нему день и ночь".

4. Благодарение.
Если подобает быть благодарными людям за оказанную нам помощь, то тем более подобает нам быть благодарными Богу. Ведь милостей Господних не перечесть, сколько их Бог оказал и оказывает непрестанно людям, даже и тем, которые не знают Его! Бог милостив и к Своим врагам. Однако, люди больше просят у Бога, нежели благодарят Его. Человек больше склонен просить, нежели благодарить.

5. Славословие.
Это та молитва, в которой молящийся славит Бога, в которой излагаются слова славы и чести Богу, как Единому и Достойному Творцу вселенной и Спасителю человеческого рода. В этой молитве излагается желание молящегося, чтобы имя Божие святилось всеми людьми, как оно святится и на небе.

6. Ходатайство.
Для получения спасения, прощения грехов, есть только один Ходатай перед Богом - Иисус Христос. В книге Деяния Апостолов, в 4 главе и 12 стихе, так написано: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".

7. Хваление.
В молитве хваления молящийся хвалит Бога за ту милость, которую Он оказал ему, за прощение грехов и присоединение его к церкви Своей. Молящийся хвалит Бога за неограниченную любовь Его к нему за бесчисленные благословения.


РАЗНООБРАЗИЕ МОЛИТВЫ СОГЛАСНО ПРОИЗНОШЕНИЯ ЕЕ:

Есть только две формы произношения молитвы:
вслух- громогласная,
и в тиши - безмолвная.
Как одна, так и другая форма произношения молитвы применялась в молитвенной жизни людей с самой глубокой древности вплоть до наших дней.


УСЛОВИЯ МОЛИТВЫ

Чтобы молитва оправдала свое назначение - служила каналом духовной жизни человека, то нужно, чтобы человек исполнял в точности условия ее. Если же человек чужд этих условий, тогда и молитва его не является духовной силой в его жизни, и не имеет она свое святое достоинство в нем. Поэтому необходимо всякому верующему человеку знать условия молитвы и с полной искренностью исполнять их, без чего немыслимо ожидать пользы от молитвы.

Первое условие - вера.
Вера - это есть рука молитвы. Только верой человек получает от Бога просимое. Без веры никакие молитвы, как бы они ни были длинны и многосодержательны, не могут быть угодными Богу. Истинная молитва требует от молящегося исполнения своего условия - веры.

Второе условие - праведность.
Под словом "праведность" в молитве разумеется угодное Богу содержание ее, то есть человек молится о том, что Богу угодно. И если содержание молитвы Богу угодно, то, без сомнения, такая молитва по существу молящегося, - он молится о том, о чем надо молиться.

Третье условие - прощение.
На основании Лук.17:3-4, у многих создалось неправильное понятие относительно прощения, а именно: нужно прощать только при условии покаяния - прошения о прощении. А учение Иисуса Христа о прощении не таково, не так учили о прощении и апостолы. Ведь не простить, это означает то же самое, что желать зла, несчастья, болезни и всякого рода неприятных приключений, а все эти и подобные им желания, не присущи верующей душе.

Четвертое условие - чистое сердце.
Фраза "чистое сердце" служит определением того сердца, которое угодно Богу. Чистое сердце человек приобретает исключительно от Бога. Такое чистое сердце Бог дает человеку в момент его искреннего покаяния. В минуты покаяния Бог оперирует духовное сердце человека: из жестокого сердца Бог делает милостивое сердце и любящее Его.


РЕЗУЛЬТАТЫ МОЛИТВЫ

1. Духовный опыт.
Человек ежедневно встречается с разного рода проблемами, разрешить которых он обязан. В большинстве случаев человек их не знает и не ожидает их, как вдруг они и предъявляют себя ему для разрешения. Здесь нужен опыт, духовный опыт, а такой опыт приобретается в молитве. Чем больше человек встречается с проблемами в жизни, тем больше ему нужно пребывать в молитве.

2. Духовная сила.
Молясь Богу, человек получав от Него благословение, утешение и необходимую силу для борьбы против греха. Но так же, молясь Господу, человек получает от Него духовную силу молиться и за других.

3. Определенные ответы.
Молитва христианина в большинстве является умеренного характера: он молится обыкновенной молитвой. Но есть и такие молитвы христианина, которые носят характер мольбы, и на которые он ожидает определенного и ясного ответа. В жизни верующего есть много ясных ответов на его определенную молитву: есть обращенные души, за обращение которых он молился; есть у него друзья, братья во Христе, которые раньше были его врагами - он их вымолил у Господа; есть здоровые физически братья и сестры, которые раньше были больными, но по молитве -его они получили исцеление.


МОЛИТВА "ОТЧЕ НАШ"

"Молитесь же так", - сказал Иисус Христос Своим ученикам, уча их молиться.

По своему порядку и содержанию молитва Господня "Отче наш" имеет четыре части:

I. АДРЕС МОЛИТВЫ. "Отче наш, сущий на небесах". Эта часть молитвы указывает на то, что все молитвы должны быть направлены прямо к Богу без никакого посредника. В этом случае нашим посредником является только один Иисус Христос, и нет другого посредника между Богом и людьми. Поэтому-то и наши молитвы должны быть направлены к Богу во имя Иисуса Христа, Который и сказал: "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне"

II. ПРОШЕНИЕ О НЕБЕСНОМ. "Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Этими словами Иисус Христос учит Своих учеников, чтобы первыми словами их молитвы, были слова, прославляющие Бога; чтобы душа их выражала свое желание о том, чтобы имя Божие святилось на земле, и чтобы люди славили Бога и жили согласно Его воли.

III. ПРОШЕНИЕ О ЗЕМНОМ. "Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого". Здесь Иисус Христос учит Своих учеников, чтобы они молились о всех своих личных нуждах: о здоровье, о пропитании, о работе и о том, чтобы Бог их простил, как они прощают своим виновникам, обидчикам, и чтобы Бог хранил их от искушений и избавлял их от диавола.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. "Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки веков.Аминь" . Здесь изложена доксология - славословие Богу. В заключении молитвы молящийся славит Бога со всей своей искренней признательностью, что Царство Божие есть во веки, что сила Божия есть во веки и что слава Божия есть во веки.

Вот так научил молиться Иисус Христос Своих учеников, и такому порядку и содержанию молитвы, они и придерживались.


АМИНЬ

Слово "аминь" взято из еврейского языка, и оно означает: точно так, верно, истинно. В Библии слово "аминь" употреблено в значении имени существительного, имени прилагательного и причастия.

Вот примеры:

1) В значении имени существительного.
В значении имени существительного слово "аминь" употреблялось в смысле присяги или клятвы и оно означало: так есть, да будет так, да исполнится так. Моисей, желая благоденствия своему народу в обетованной земле Ханаана, заповедал начальствующим сложить присягу верно служить Богу на этой земле. Вот она: "Проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте!" Весь народ возгласит и скажет: "аминь" "Проклят злословящий отца своего или матерь свою"" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят нарушающий межи ближнего своего!" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят, кто слепого сбивает с пути!" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!" И весь народ скажет: "аминь"... "Проклят, кто не исполнит слов закона сего и не будет поступать по ним!". И весь народ скажет, "аминь" (Втор.27:15-26).

2) В значении имени прилагательного.
В значении имени прилагательного слово "аминь" в большинстве случаев относится к Богу в том смысле, что Он есть верный и праведный. Апостол Иоанн пишет слова самого Иисуса Христа, направленные Лаодикийской церкви. Вот они: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" (Отк.3:14). Апостол Павел к Коринфянам пишет: "Ибо все обетования Божий в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, чрез нас" (2Кор.1:20).

3) В значении причастия.
В значении причастия слово "аминь" в большинстве случаев имеет значение: истинно, верно, несомненно. В этом значении слово "аминь" часто употреблялось в начале речи, чтобы дать уверение, что все то, что будет сказано - непреложная правда. Наш Спаситель Иисус Христос часто произносил слово "аминь" два раза в начале Своих изречений особенной важности. Так, беседуя с Никодимом, Иисус Христос ему сказал: "Истинно, истинно (в оригинале: "аминь, аминь") говорю тебе: если кто не родится свыше, .не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3). Говоря народу, Спаситель сказал: "Истинно, истинно (Аминь, аминь) говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник... истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам" (Иоан.10:1,7).

В СЛЕДУЩЕЙ РАССЫЛКЕ БУДЕТ РАЗОБРАНО ЗНАЧЕНИЕ МОЛИТВ В МАГИИ