Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С ЭГРЕГОРАМИ
 


Каждый человек в течение своей жизни бывает связан со многими эгрегорами, в том числе и высокими. Однако, чем выше эгрегор, тем труднее прямая связь с ним, и поэтому чаще всего высокие эгрегоры для установления связи пользуются услугами более низких, так что человек слышит высокую весть достаточно отчетливо, но, к сожалению, далеко не всегда может ее правильно оценить, так что (естественно) относит ее происхождение к промежуточному эгрегору, хотя, вероятно, и почувствует некоторое несоответствие уровня вибраций полученного сообщения с обычным для промежуточного эгрегора.





Вообще духовное развитие и судьбу человека определяет (в общих чертах) его кармический эгрегор, который, однако, редко выходит на прямую связь с человеком. Этот эгрегор определяет контуры жизненного пути, отправляя человека служить различным более низким эгрегорам, каждый раз со вполне определенной программой служения. Когда эта программа выполнена, или не выполнена, но время, отпущенное на ее выполнение, кончилось, человек получает за эту программу, соответственно, зачет или незачет, и кармический эгрегор переводит его в следующий эгрегор.



Кармический эгрегор редко помогает человеку в его конкретных ситуациях и выборах, полагаясь в основном на его инициативу и понимание местных условий.

В особо ответственных ситуациях кармический эгрегор все же включается и отчетливо транслирует свою волю человеку, тем не менее, следует максимально подробно изучить конкретные условия, в которые поместила его судьба, и научиться вести себя в них наиболее адекватным образом, создавая минимальное количество энергетических вихрей, сбоев и кармических узлов. Для этого нужно не только тонко изучить этику и требования каждого эгрегора, с которвм человек взаимодействует, но и стать истинным дипломатом, поскольку требования его эгрегоров часто по-видимому несовместимы.



Подключение человека к эгрегору осуществляется сдвигом точки сборки в соответствующую этому эгрегору область. Понятие "точки сборки" (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре), окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует изменение способа видения мира и картины мира. Положение точки сборки - символ способа мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами, искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и удержать ее там в течение требуемого времени.



Другими словами, каждому эгрегору соответствует некоторый набор положений точки сборки, и если она оказывается в одном из этих положений, человек ощущает свою связь с данным эгрегором, в частности, его влияние на себя. Содержательно такие положения точки сборки могут быть описаны как состояния, когда человек смотрит на мир глазами этого эгрегора.



При этом важно понимать, что положение точки сборки управляется сознанием человека, его подсознанием и, вообще говоря, всеми эгрегорами, с которыми человек в данный момент связан, поэтому при попытках сознательного волевого управления движением точки сборки возможны различные трудности, сбои и попадания совсем не в те области, куда человек хотел бы ее поместить.



Так, ухаживая за привлекательной молодой женщиной, человек может неожиданно для себя начать смотреть на нее глазами своей жены, и его пыл сильно поубавится - это в опасную для семейного эгрегора минуту последний сдвинул пылкому кавалеру точку сборки в более трезвую область. Если молодая особа не особенно заинтересована, она оставит все как есть, и контакт скорее всего кончится; если же y нее в данном случае есть некоторая сверхзадача, она, заметив охлаждение, постарается передвинуть точку сборки кавалера обратно, для чего ей придется (хотя бы и на расстоянии от семьи, но для тонкого мира расстояния плотного не столь существенны) вступить в сражение с семейным эгрегором своего кавалера, и если оно будет выиграно, то в семейном эгрегоре появится дыра, а молодая женщина возьмет на себя, вместе с возвращенным обожанием, часть кармы семейного эгрегора своего поклонника.



Обычно сдвиг точки сборки - довольно заметное переключение способа мировосприятия, и человек не замечает его только потому, что не привык отслеживать такие вещи, не придавая им особого значения, хотя в действительности это и есть самая важная задача сознательного внимания, и человек, который постоянно боковым зрением следит за тем, в области какого эгрегора лежит сейчас его точка сборки, т.е. какому эгрегору он сейчас служит и чьими глазами он смотрит на мир - этот человек очень быстро начинает разбираться в том, какова картина тонкого мира вокруг него, какие процессы там происходят и как они материализуются в плотном плане.



На высоком уровне это означает дары ясновидения и пророчества, на среднем - просто гораздо более осмысленное и культурное поведение на всех планах.



Если точка сборки пришла в область некоторого эгрегора, то это означает, что человек "на проводе", т.е.на информационно-энергетическом канале. Этот канал может проводить энергию и информацию как от человека к эгрегору, так и из эгрегора к человеку, и эти два состояния канала очень важно не путать.



Другими словами, можно сказать, что вся область положений точки сборки, соответствующая эгрегору, делится на две подобласти: первая объединяет положения точки сборки, соответствующие потоку из эгрегора к человеку, вторая - потоку от человека в эгрегор. Вообще говоря, существует и третья подобласть, положение точки сборки в которой соответствует одновременному течению по каналу информации и энергии в обоих направлениях, но для обычного человека это трудно, и y него, если нужна двусторонняя коммуникация, точка сборки прыгает из первой области во вторую и обратно.





В зависимости от конкретных обстоятельств, эгрегор может акцентировать восприятие человека любыми органами чувств: зрением, обонянием, осязанием или вкусом. Другими словами, y человека может неожиданно обостриться слух, и все его внимание сосредоточится на окружающих звуках, потом он принюхается и т.д., пока эгрегор не получит достаточно информации и, переведя точку сборки в первую подобласть, не отдаст четкую команду: Однако только самые низкие эгрегоры (пример - эгоический) дают императивные и жесткие указания.



Чем выше эгрегор, тем в большей степени его воля носит характер общих рекомендаций, которые человек применяет по своему усмотрению, руководствуясь, как говорится, их духом, а не буквой. Вообще, по характеру воздействия эгрегора на человека, так же, впрочем, как и по характеру внимания, которое требует от человека эгрегор, можно судить об уровне этого эгрегора. Чем жестче, императивнее и конкретнее указания эгрегора, чем конкретнее характер информации, которая его интересует, чем пристальнее и жестче внимание, которое он включает y человека по отношению к внешнему миру, тем ниже эгрегор или, во всяком случае, та его часть, что в данный момент находится на связи с человеком.



Кроме того, важным признаком уровня эгрегора является величина скачка точки сборки от подобласти восприятия эгрегором человека к подобласти восприятия человеком эгрегора. Чем больше этот скачок и чем реже он происходит, тем ниже уровень эгрегора и тем грубее его взаимодействие с человеком и миром. Низкий эгрегор это тяжелый собеседник, который долго и мощно говорит, потом видимым образом с трудом переключается и так же тяжело слушает, причем слышит только грубые и громкие звуки и воспринимает лишь простейшие понятия; тонкости ему непонятны и для него не существуют. Соответственно, и его собственные указания даются лапидарно и авторитарно, возражений он не слышит просто потому, что переход к восприятию для него - трудная задача, соответствующая большому скачку точки сборки человека.



Связь с низким эгрегором похожа на акустическое переговорное устройство, работающее в каждый данный момент в одну сторону; связь с более высоким эгрегором напоминает телеграфную, затем телефонную... а далее идет беспроволочный телеграф (то, что называется радио), и это качественно иной способ взаимодействия. Принцип двойственности утверждает, что внешняя и внутренняя жизнь человека в каком-то смысле идентичны, точнее, что каждая из них является символическим отображением другой. Чем выше уровень человека, тем яснее он видит этот символизм и тем точнее оптимальное соотношение внутренних и внешних усилий; сложность заключается в том, что этот символизм, т.е. правила, которые позволяют поставить объектам и событиям внешнего мира объекты и события внутреннего, несколько отличаются y разных людей, и каждый человек должен искать эти связи в какой-то мере самостоятельно (хотя, конечно, есть и общие для всех правила).



В полном соответствии с принципом двойственности эгрегор, связываясь с человеком по (тонкому) информационно-энергетическому каналу, т.е. являясь частью внутренней жизни человека, организует связь с ним и во внешнем мире, причем для низких эгрегоров соответствие этих двух видов связи настолько близко, что становится совершенно очевидно, что это соответствие имеет символический, а не материальный характер.



Например, трещины в семейном эгрегоре, напряжение и неблагополучие в семье сказывается во всем, и человек чувствует их, как говорится, всей кожей, так что заброшенный вид детей, их болезни и скандалы с супругом без существенного повода вполне естественно складываются человеком в общую картину, в которой его внутренние ощущения и внешние события вполне согласованы друг с другом.



Аналогично, чувство своей неадекватности на работе и административные взыскания тоже составляют непротиворечивый образ. Однако семейный и (как правило) рабочий эгрегоры довольно низки, и канал связи с человеком очень силен, и потому внешние события, создаваемые этими эгрегорами, очевидны по их значению для человека (в соответствующей этим эгрегорам части его внутреннего мира).



Однако, чем выше эгрегор, тем тоньше его связь с человеком и тем явственнее проступает символический характер его внешних проявлений. Слово "символический" в последнем предложении означает событие (или объект), которое человек воспринимает не по его "прямому", т.е. общесоциальному, смыслу, а как гораздо более значительное и, чаще всего, как мощный информационно-энергетический источник.



В качестве примера посмотрим на компанию, состоящую из интересной девушки и двух молодых людей, один из которых безумно влюбленный в нее романтик, а второй - сексуально заинтересованный в ней бездельник. Вот они встречаются в социально одобренном месте и здороваются. Девушка мило улыбается обоим молодым людям и адресует каждому стандартное приветствие. Во внутренней реальности первого молодого человека установлен (он, возможно, этого до конца не осознает) контакт с высоким эгрегором женского начала, и этот эгрегор, пользуясь минимальным символом (социально-нейтральное приветствие девушки), погружает молодого человека в сильнейший, хотя и очень тонкий, энергетический поток - его качают волны мировой женственности, и ничего более из внешнего мира ему просто не нужно. Если бы он был влюблен в девушку не безумно, а просто сильно, это означало бы его связь с более низким эгрегором, инвольтируемым Женским Началом, и тогда ему для достижения адекватных его состоянию переживаний понадобился бы знак внимания, чуть-чуть превышающий социально-нейтральную норму (например, слегка затянувшийся первый взгляд или легкое смущение девушки) - но и переживания его были бы более низкого, хотя тоже романтического порядка, и в них участвовали бы отдельные элементы материального плана - цвет одежды девушки, общий контур прически и т.п.



Наконец, для второго молодого человека адекватным его внутреннему состоянию будет недвусмысленный выход за социально-нейтральные рамки приветствия со стороны девушки (например, поцелуй или объятие), и любое менее материально-пылкое ее проявление будет символом того, что эгрегор второго молодого человека не в состоянии адекватно отыграть ситуацию (последнее, впрочем, очевидно второму молодому человеку, так как он ведом низким эгрегором, который давно уже по каналу передал ему сильное сомнение в успехе).



Взаимодействие с этим юношей не представляет сложностей и для девушки; тут, как говорится, все ясно; что же до первого молодого человека, то взаимодействие с ним для нее необычайно сложно, так как должно идти на тончайших символах, и чуть что легко обрывается, поскольку социально неприемлемо (социум недоумевает - что, собственно, происходит, и безжалостно профанирует любые высокие медитации).



Виды связи человека с эгрегорами в зависимости от их уровня.

Низкие эгрегоры дают отчетливые и сильные внутренние аффекты типа императивных желаний и состояний (острый голод - физический или сексуальный, страх, резкая зависть, тоска, смертельная скука и т.д.); при этом сеансы связи с эгрегором и внешние события-символы разделены незначительным временным интервалом (в пределах нескольких дней), так что связь соответствующих внутренних и внешних событий очевидна (сегодня поругался с женой - назавтра отвратительное настроение и хочется уйти из семьи).



Связь с более высоким эгрегором осуществляется через внутренние состояния, которые человек идентифицирует как выделенные из основного жизненного потока (например, поход в театр или выборы в местные органы власти), и соответствующие внешние события - символы уже нагружены для него индивидуальным, т.е. отличным от общесоциального, акцентом.



В жизни человека может быть всего несколько моментов отчетливой связи с высоким эгрегором (например, минуты особого творческого вдохновения или любви); такие переживания запоминаются надолго, но весьма характерно, что в памяти обязательно остаются некоторые особенно яркие материальные моменты, объекты или внешние события, к которым почему-то накрепко привязаны воспоминания - эти внешние моменты как раз и суть символические материальные проявления связи с высоким эгрегором. В жизни обывателя связь с высоким эгрегором - явление скорее исключительное; однако любой человек, либо наделенный талантом от природы, либо систематически работающий в одном направлении в течение некоторого времени, набирает энергетический потенциал - и это не остается незамеченным: человек привлекает к себе пристальное внимание высокого эгрегора, и последний начинает определенную деятельность, цель которой - подключить человека к своим программам.



Служение высокому эгрегору во многих отношениях отличается от служения низким и средним, здесь есть свои сложности, проблемы, преимущества и искушения, совершенно непонятные людям, обладающим среднесоциальной энергетикой и служащим низким или средним эгрегорам, и когда человек впервые попадает в ситуацию постоянной связи с высоким эгрегором, он часто совершенно теряет почву под ногами, потому что теперь y его жизни совершенно другие законы.



Первое ощущение, которое испытывает человек, включаясь в высокий эгрегор не медитативно, а постоянно, это двусмысленность происходящего. У него невольно возникает чувство, что то, что происходит вокруг него, имеет, помимо общесоциального, еще и какое-то другое, непонятное, но не менее важное значение. Поток событий теряет свою обычную для слабых энергетических потоков хаотичность, т.е. события идут не просто так, а словно подчиняясь некоторому невидимому, но отчетливому плану. Жить становится интереснее, происходит много "случайных" совпадений, настолько много, что начинает казаться, будто это никакие не случайности, а определенные знаки, которые несомненно что-то значат, и очень хочется понять, что именно. Постепенно человек замечает, что интенсивность энергетического поля вокруг него непостоянна: иногда она несколько выше, и тогда y него буквально все получается, удача и счастливые "случайности" работают безусловно на него, а иногда поток ослабляется, и тогда возможны срывы, особенно в трудных делах, и лучше подождать, пока поток не усилится обратно. Кроме того, человек обнаруживает, что поток не только украшает его собственную жизнь, но и может служить инструментом манипулирования другими людьми, которые смотрят на него как на лицо, обладающее "силой" (сильная личность - скажет социум, и ошибется - здесь ощущается сила эгрегора, а не человека) и источником безусловной привлекательности в общении - с ним хочется дружить, так как и сам частично попадаешь под энергетику потока, и почему-то очень трудно противопоставить ему свою волю. Для жизни в сильном энергетическом потоке характерны два обстоятельства, тесно связанные друг с другом - возрастание связности внешнего мира, в частности, постоянное ощущение, что судьба все время посылает различные знаки: предостерегающие, поощряющие, информирующие и т.д. и, с другой стороны - активизация внутренней жизни.



Дальнейшее развитие событий сильно зависит от того, насколько правильно понимает человек происходящее с ним, свои задачи и свою ответственность, и насколько он сумеет справиться с возникающими y него искушениями, а эти искушения несравнимы с искушениями человека, служащего низкому или среднему эгрегору. В зависимости от всего этого, а также от некоторых внешних причин, человек либо научится постоянно удерживать сильный поток, и тогда эгрегор возьмет его, после известного испытательного срока, на постоянную службу, обеспечив, разумеется, соответствующими формами жизни в социуме и плотном мире, либо после нескольких срывов инвольтация (энергетический поток) высокого эгрегора кончится, что будет означать, что человек не выдержал испытания или попал в поле действия эгрегора по его периферии и был оттуда вынут своей кармой, не предусматривающей длительного служения этому эгрегору.



Но внутренние ощущения недвусмысленно укажут человеку, какой из двух последних вариантов был реализован, поскольку в первом (невыдержанный экзамен) y него надолго останется ощущение горечи и потери чего-то очень важного и желанного, а во втором - ощущение катания на американских горах, которое (эмоционально) быстро забудется.



Каково же правильное поведение в потоке, для чего даны эти странные и непонятные символы?

Первое заблуждение, от которого следует отказаться, это представление о том, что поток дан человеку для его удовольствия и свободного манипулирования внешним миром. Это вовсе не так. Поток и несколько измененная реальность даны человеку для того, чтобы ему было удобнее осуществлять программы эгрегора, этот поток включившего. Поток же и сдвигает точку сборки человека в область, соответствующую служению этому эгрегору, и человеку не следует думать, что он может сделать это сам (впрочем, этого он, как правило, и не думает). Система знаков, отзывающихся в сознании человека как символы, это не что иное как флажки, по которым человек должен идти, если он хочет действительно служить эгрегору, т.е. вести себя по его этике. При этом плата за верное служение высокому эгрегору это само по себе бытие человека в состоянии с сильным потоком, который упорядочивает мир и делает его законы более осмысленными и видимыми (правильнее сказать, что высокий эгрегор так сдвигает точку сборки человека, что тот попадает в мир с описанными свойствами). Вообще знаки это не что иное как особый мягкий способ управления поведением человека, которым пользуются достаточно высокие эгрегоры. Низкие и средние эгрегоры транслируют свою волю прямо и жестко: "Иди туда и делай то, а иначе хуже будет", причем их часто не интересует, находится ли предлагаемое действие в пределах возможности человека. (Вообще чем ниже эгрегор, тем уже его сфера влияния на жизнь человека, но тем резче обозначена его власть над человеком в этой сфере. Высокий эгрегор, наоборот, никогда не бывает императивным, он всегда просит, и то лишь в форме намека, никогда не угрожает, тщательно готовит человека к выполнению своих поручений и влияет на всю его жизнь без исключения).



Высокий эгрегор настолько деликатен, что все его указания и просьбы зашифрованы в виде символов, по поводу которых человек чувствует, что они что-то значат, но что именно, ему не совсем очевидно, хотя, если подумать, то можно, конечно, догадаться... А если прямо спросить y эгрегора: "Что значит этот символ?" - то эгрегор ответит прямо, но тогда, конечно, ответственность человека за невыполнение просьбы или указания возрастает. Высокий эгрегор долгое время держит человека на испытательном режиме в роли чистого наблюдателя, другими словами, эгрегор смотрит через этого человека на внешний мир - и только; от человека требуется лишь присутствие там, куда его посылает эгрегор, и определенный уровень внутреннего спокойствия и бесстрастности, чтобы быть достаточно прозрачным для эгрегора: чем выше внутренний ритм человека, чем он более личностно включен, взволнован и предубежден, тем хуже видит через него высокий эгрегор, а на каком-то уровне внутренней суеты (эмоциональной и ментальной) эгрегор перестает видеть что-либо вовсе.



Таким образом, для выполнения воли эгрегора человеку нужно быть в нужном месте (об этом заботится сам эгрегор, организуя человеку внешнюю жизнь, а в трудных случаях посылая специальные знаки, которые человек при желании легко расшифровывает) и смотреть в нужном направлении, будучи в достаточно спокойно-безразличном состоянии. Всю остальную работу эгрегор берет на себя, и человек вполне может вести себя естественно, оставаясь в социальных рамках... трудности возникают именно в удержании нужного направления внимания и низкого уровня внутреннего ритма. И даже когда человек прошел испытательный срок и находится в состоянии постоянного служения, эгрегор все равно через него преимущественно смотрит. Воздействие же на мир через человека производится редко и обычно для него незаметно: в этом случае некоторые обычные слова или действия человека оказываются проводниками необычно высокой энергии, но человеку об этом заботиться не нужно. Таким образом, единственная сложность и задача сознания человека при служении высокому эгрегору - аккуратно читать знаки, по возможности им следовать, но главное - удерживать правильное положение точки сборки, при котором эгрегор через человека видит то, что эгрегору интересно, и притом с максимальной разрешающей способностью.



Какие же препятствия возникают при попытке человека следовать этим правилам? Это прежде всего резкое увеличение общей нагрузки - человек неожиданно понимает, что служение высокому эгрегору требует от него необычно высокого уровня постоянного внимания как к внешнему, так и к внутреннему миру, но с этим в принципе есть возможность справиться - до тех пор, пока человек следует общей этике и конкретным указаниям эгрегора.



Настоящие трудности и неприятности возникают при их нарушении; они подобны проблемам, возникавшим y Ивана-дурака, как только он перестал буквально выполнять указания конька-горбунка. Аналогичные неприятности возникают и y человека, волей судьбы неожиданно для себя попадающего в сильный поток высоких эгрегоров без специальной подготовки; некоторые возможные при этом эффекты описаны ниже, в надежде автора на то, что читатель, когда с ними столкнется, быстро поймет, откуда дует ветер. Основная опасность, которая угрожает человеку, связанному с высоким эгрегором, это соскальзывание к более низким, а они, по некоторым причинам, всегда в этом заинтересованы. Дело в том, что чем более высокому эгрегору служит человек, тем более тонкую работу он может совершать и тем сильнее его индивидуальный канал (к кармическому эгрегору). Поставить же мощный индивидуальный канал себе на службу для любого эгрегора означает большое усиление.



Как основное средство переключения человека на служение себе более высокие эгрегоры используют более низкие, и тем самым, более ощутимые для человека энергии, которые они ему предлагают - это называется соблазном. Однако здесь важно понимать, что в роли соблазна при высоком служении выступают такие энергетические потоки, которые вовсе не являются таковыми при служении более низким эгрегорам, и дать здесь точное описание и определение соблазна автор не в состоянии - все зависит от конкретных условий. Существует, однако, простое этическое правило, которое в состоянии дать человеку защиту от соблазна соскальзывания вниз; это правило заключается в искреннем доверии к своей судьбе, ведомой высоким эгрегором.



Иначе говоря, высокий эгрегор (если он действительно постоянно ведет человека) сам заботится о его жизни, в частности, о всех его потребностях, включая самые прозаические, и человеку, если на то нет специальных указаний высокого эгрегора, не нужно заботиться ни о чем, кроме одного: не направлять энергию этого эгрегора личной волей, а особенно, полагаясь при этом на "свое" видение и усмотрение. Некоторое самонаблюдение легко может помочь человеку разобраться в том, когда он использует свою личную энергию, а когда манипулирует энергией канала, и второй тип действий никогда не является этичным по отношению к высокому эгрегору и противоречит самой концепции служения.



С другой стороны, импульсы перейти на личное управление энергией канала, мотивированные самым разнообразным образом, y человека обязательно возникнут, и как только он им подчинится, произойдет соскальзывание точки сборки в область уже совсем другого эгрегора, часто гораздо более низкого, но никогда не более высокого.



Подъем служения вверх происходит помимо воли человека, в его волевой области находится лишь спуск вниз; другое дело, что честное служение на любом уровне ведет к повышению уровня личной энергетики и расширению сознания, вследствие чего человек привлекает внимание более высокого эгрегора.



Непонимание разницы между служением, сотрудничеством и дружбой - причина, по которой страдают очень многие люди. Подсознательно, а иногда и сознательно они мучаются, испытывают раздвоенность, комплекс 'христианской или другой религиозной неполноценности' из-за того, что их жизнь не соответствует высоким канонам священных писаний.



Как же в современном мире 'не служить двум господам' и не испытывать угрызений совести по этому поводу?



Если вы последовательно служите, допустим, христианскому эгрегору, для вас будет грехом даже употребление средств контрацепции.

Но если вы с этим эгрегором дружите или сотрудничаете, не стоит по поводу контрацепции и по многим другим (наказание своих обидчиков, увольнение нерадивых подчиненных, переход на более выгодную работу и прочее) особо переживать, ослаблять свою энергетику сомнением в правоте. Ведь при дружбе и сотрудничестве, как мы об этом уже говорили в самом начале, вы не обязаны разделять и поддерживать абсолютно все идеалы и ценности эгрегора.



А вот что предпочесть - служение или дружбу - решать вам и только вам. Помните лишь одно, что подлинное служение любому из эгрегоров - удел очень немногих людей, не стоит переоценивать свои силы и кармические возможности.



Связь с враждующими эгрегорами - если взаимодействуеют одновременно с двумя эгрегорами, которые сами находятся в состоянии войны или очень острой вражды. Тогда один эгрегор будет использовать ценности другого для того, чтобы перетащить на свою сторону. Сегодня вы работаете с эгрегором добра - и ценности эгрегора зла выльются в кризисы. Завтра вы работаете с эгрегором зла - и кризисы будут порождены уже ценностями доброго эгрегора.



Например, вы решили помочь молодому сотруднику своей фирмы. А потом решили 'подсидеть' другого сотрудника. В это время молодой сотрудник 'подсиживает' вас, и вы понимаете, какие потери понесли за свою доброту. То же самое может сработать и в обратном порядке, но вы уже будете корить себя за то, что нанесли зло, вызвав адекватный ответ. Мораль: не нужно исповедовать полярные идеалы.