На главную   Содержание   Следующая
 
ЭГРЕГОР
 


Что такое ЭГРЕГОР?



ЭГРЕГОР - от лат. egregia - подвиги, заслуги, славные дела - полевой психо-энергетический сгусток, надличностный источник силы; групповое энергетическое образование, возникающее при появлении каждой крупной социальной или духовной структуры и исчезающее при ее исчезновении.



ЭГРЕГОРИАЛЬНОСТЬ означает причастность. Наши мысли представляют собой разновидность электромагнитных волн. Родившись однажды в мозгу, мысль уплывает в общепсихическое поле. Но подобным образом мыслят и тысячи других людей. Такие мысли-волны имеют близкую частоту и входят между собой в резонанс: они взаимно усиливают друг друга и сливаются в единое целое. Это целое и прозвали ЭГРЕГОРОМ.



ЭГРЕГОР - громадное число людских намерений. Думая на тему конкретного ЭГРЕГОРА, люди подзаряжают его своей биоэнергией. Но и ЭГРЕГОР не останется в долгу - становясь проводником идей какого-то ЭГРЕГОРА, человек делается и проводником его силы.



Каждый человек появляется на свет со вполне определенной программой, набором кармических задач и списком ЭГРЕГОРОВ, которым он должен служить. Соответствующие каналы открыты у него с рождения (или открываются сами в момент первого столкновения с ЭГРЕГОРОМ). Человек, нашедший свой (кармически предопределенный) ЭГРЕГОР, ощущает себя счастливым, и как бы тяжело ни складывались обстоятельства его жизни, он ощущает себя на месте - в жизни, то есть в эволюционном потоке. Если же человек не смог обнаружить свой ЭГРЕГОР, он, естественно, пытается найти себе эрзац и служит чужим ЭГРЕГОРАМ, являясь фактически эмигрантом, посторонним.

Человек может стараться изо всех сил, обмануть многих, в том числе и себя, но не свою судьбу. Мимо кармического ЭГРЕГОРА не пройдешь.





Структура ЭГРЕГОРА



Каждый ЭГРЕГОР создается ЭГРЕГОРОМ более высокого уровня для выполнения определенной программы (кармической задачи). Каждый ЭГРЕГОР располагается, в соответствии со своим эволюционным уровнем, в более или менее высоких слоях тонкого мира и имеет соответствующую характерную частоту вибраций психической энергии, которую он излучает и воспринимает. Чем ниже эта частота (то есть эволюционный уровень ЭГРЕГОРА), тем более жесткой является структура, необходимая для поддержания целостности ЭГРЕГОРА, так как воздействие среды в этом случае является более грубым.



Крупные ЭГРЕГОРЫ включают в себя более мелкие, которые имеют определенную автономию - свободу поведения и развития). Hапpимеp, эгpегоpы хpистианства, магометанства, буддизма и дpугие объединяются в единый эгpегоp pелигии. В свою очеpедь, эгpегоp хpистианства включает в себя эгpегоpы пpавославия, католицизма и так далее. Существует и эгpегоp парапсихологов , тоже имеющий сложное стpоение (целительство, магия, биолокация и так далее). Существуют эгpегоpы наций, госудаpств Все они вливаются в единый мощный эгpегоp земного человечества, являющийся составной частью космического Разума, энеpго-инфоpмационного поля Космоса.

Как и все живое, ЭГРЕГОР возникает, растет, видоизменяется и через некоторое время умирает или трансформируется в новый ЭГРЕГОР совершенно другого вида; последнее можно приравнять к смерти. Рождение, развитие и смерть ЭГРЕГОРА, а также его взаимодействие с другими ЭГРЕГОРАМИ регулируется законом кармы (законом причин и следствий), который открыт каждому человеку в степени, соответствующей его эволюционному (духовному) уровню.



Жизненность ЭГРЕГОРА определяется его энергетикой и способностью к изменению. Эти два качества тесно связаны друг с другом: энергичный ЭГРЕГОР обязательно быстро развивается, а закостеневший - обладает малой энергией. Энергичный ЭГРЕГОР может поглотить или заставить служить себе другие ЭГРЕГОРЫ; в случае необходимости он, под влиянием превосходящих сил, перестраивается, приспосабливаясь к окружающей обстановке. Как и все сущее, ЭГРЕГОР обладает определенной свободой воли (свободой творчества), уровень которой зависит от эволюционного уровня ЭГРЕГОРА и его энергетики.

Каждый ЭГРЕГОР излучает энергетические и информационные потоки (то есть психическую энергию) на определенных, свойственных только ему частотах, поэтому его воспринимают не все люди, а только те, кто на него настроен. Смысл всех процессов воспитания и обучения как раз состоит в настройке ученика на волну того или иного ЭГРЕГОРА. Обучившись, человек может настроиться на данный ЭГРЕГОР и мыслить, чувствовать и действовать под его руководством; оккультист скажет, что у такого человека открылся канал в ЭГРЕГОР.



Если рассматривать ЭГРЕГОР как эманационную сущность, то его строение в общих чертах можно представить себе как крест (или волчок), вертикальная ось которого составлена из двух энергетических потоков: первый, УСТРЕМЛЕНИЕ, идет снизу вверх, и состоит из эманаций человеческих желаний, стремлений, мечтаний и надежд; другой, встречный поток имеет своим истоком верхнюю точку ЭГРЕГОРА - это ИДЕЯ, то, что объединяет данное человеческое сообщество на уровне его самоидентификации.

В качестве Идеи может выступать политический, религиозный или социальный лозунг ("Вся власть Советам!", "Свобода, Равенство, Братство!"), принцип кровного родства, тотем (священное животное) у первобытных народов и т. д. Эта Идея представляет собой уплотненную мыслеформу, основное назначение которой - воздействие на массовое сознание,

т.е. она должна быть понятна и привлекательна для максимального количества людей самого разного культурного, интеллектуального и духовного уровня. Встретившись, два потока - Идея и Устремление - образуют энергетический турбулент, представляющий собой горизонтальную ось креста (или волчка). Этот вихрь захватывает в себя материал человеческих эманаций, который и составляет Силу ЭГРЕГОРА. Таким образом, люди, попавшие в этот водоворот, оказываются привязанными к данному ЭГРЕГОРУ и насыщают его тонкими выделениями своей психики, но, в свою очередь, питаются целым комплексом специфически ЭГРЕГОРИАЛЬНЫХ эмоций: ЭГРЕГОР дает каждому человеку и чувство причастности к более общему целому - религии, племени, стране, народу, и ощущение защищенности, и определенную возможность самоидентификации









Связь с ЭГРЕГОРАМИ- основа кармы



Каждый человек связан с ЭГРЕГОРОМ множеством нитей - от сложных узлов групповой кармы, которая определяет для индивидуума необходимость воплощаться в том или ином конкретном ЭГРЕГОРЕ, до мощных потоков ЭГРЕГОРИАЛЬНЫХ инвольтаций (воздействие на человеческую волю через подсознание, побуждение к определенным действиям, навязывание желаний, которые воспринимаются индивидуумом как его собственные), приводящих в движение огромные массы людей. Люди притягиваются к ЭГРЕГОРУ по кармическим связям, по сродству энергий и/или под влиянием устремления к одной цели.



Попадая в тонкий мир, каждая душа подводит своеобразный итог минувшей жизни и делает выбор: какой ЭГРЕГОР будет основным в следующем воплощении, с каким сотрудничать, с каким обрывать связи.



Основной ЭГРЕГОР и его 'родственная группа' создают миссию человека или программу воплощения. Во многом канал связи с ним мы приносим в земную жизнь с самого рождения. Именно с позиций основного ЭГРЕГОРА в нас формируются идеалы и ценности: они могут быть 'истинными' для ЭГРЕГОРА или 'ложными' для него.



Итак, миссия человека определяется условиями рождения (хотя в течение жизни возможны её коррективы). Но ЭГРЕГОРЫ, с которыми мы соприкасались в предыдущих жизнях, не исчезают для нас - они продолжают сохранять каналы общения и подбрасывают нам ложные идеалы и ценности (причём в предыдущем воплощении эти идеалы как раз могли быть самыми, что ни на есть истинными). Более того, ценности, которые возникли в прошлой жизни под влиянием прежних ЭГРЕГОРОВ, тоже никуда не деваются: они благополучно мигрируют в тело ценностей вашего нового воплощения и выливаются в события жизни.



В идеальном для воплощения варианте, мы, реагируя на нежелательные события, должны установить более тесную связь со своим основным ЭГРЕГОРОМ, сформировать новую систему ценностей и выйти на нормальный для нашей энергетики уровень жизни. Но часто ничего подобного не происходит. Жизненные тупики и кризисы подталкиваю нас к контактам с теми ЭГРЕГОРАМИ, которые нам в этой жизни совершенно не нужны, ложные ценности оказываются очень стойкими и всё дальше уводят нас от истинных задач данного воплощения.



Разумеется, карма вовсе не обязательно тяжкий груз. Если в прошлой жизни вы сотрудничали с ЭГРЕГОРОМ католицизма, а в этой жизни - с ЭГРЕГОРОМ православия, то заслуги перед прежним ЭГРЕГОРОМ воздадутся вам в виде гармоничной кармы: всё-таки эти ветви одной религии имеют общие ценности. Так же бывает и с другими близкородственными ЭГРЕГОРАМИ: в прошлой жизни вы тесно дружили с одним, а в этой - с другим, но помощь от прежнего ЭГРЕГОРА продолжаете получать. Главное, чтобы ЭГРЕГОР не был слишком жёстким, деспотичным.



Когда вы укрепляете отношения с одним и тем же ЭГРЕГОРОМ в течение многих жизней, то он, используя ваши врождённые склонности, буквально притягивает вас к себе. Но не обязательно при помощи приятных, гармоничных событий. Это зависит и от природы ЭГРЕГОРА, и от того, как вы провели прошлую жизнь.



Понятно, что всё это не будет иметь никакого смысла для человека, сменившего ЭГРЕГОР. Для него гораздо важнее новые ценности, а не степень следования старым из предыдущей жизни. Только ЭГРЕГОРЫ абсолютного Добра и абсолютного Зла достаточно сильны, для того, чтобы определять события новой жизни по события предыдущих.



Предопределены не только ЭГРЕГОРЫ, с которыми кармически будет связан данный человек, но и уровень его служения (ширина канала). Неэтичное поведение по отношению к КАРМИЧЕСКОМУ ЭГРЕГОРУ приводит к тому, что он бывает вынужден сузить канал связи, и тогда человек не в силах выполнить свою кармическую задачу по отношению к данному ЭГРЕГОРУ. Возникает уже встречавшаяся выше ситуация, когда без ЭГРЕГОРА человек жить не может (кармическая программа не отработана), а взаимодействие с ним также неудовлетворительно и дисгармонично, что в переводе на обычный язык означает всевозможные мелкие и крупные неприятности и несчастья.



Однако интенсивное служение ЭГРЕГОРУ (то есть поддержание широкого канала связи) требует от человека очень многого. Теперь, для того чтобы вести себя этично, человеку нужно уметь очень точно оценивать ситуации, в которые он попадает, причем не только своими глазами, но и глазами ЭГРЕГОРА. Лишь только после этого ЭГРЕГОР даст задание, иногда довольно сложное, касающееся поведения человека в этих ситуациях, и любое невыполнение этого задания будет неэтичным.



Сложность заключается в том, что чем выше уровень, на котором человек подключен к ЭГРЕГОРУ, тем более творческими становятся задания, получаемые от ЭГРЕГОРА, и тем сложнее ЭГРЕГОРИАЛЬНАЯ этика. Попытки ее осознания необходимы, но они никогда не приводят к точным и полным ответам: ЭГРЕГОР тоже творит и ставит перед человеком задачи, в чем-то обязательно не похожие на ранее известные: пути Господни неисповедимы.





ЗОВ

Знакомо ли состояние, которое ни с чем нельзя спутать? Иногда оно переживается, как внезапно пришедшая любовь, иногда, как неудержимая тяга к чему угодно - к путешествиям, дальним странам и культурам, к науке или искусству, к человеку или религии - ЭТО ЗОВ.



Зов может прозвучать в начале сознательной жизни или в ее середине, или в любой другой момент, может быть связан с внешними обстоятельствами, например, появлением другого человека или новой идеи, или только с внутренним развитием человека, может потребовать полной или частичной перемены образа жизни, но во всех случаях человек чувствует, что его зовут домой, к себе, туда, где он сможет найти и реализовать себя в настоящей, свойственной именно ему жизни. Это и есть зов ЭГРЕГОРА, когда его голос становится слышен, когда открывается канал связи.



Зов может прозвучать и снизу, позвать человека в те места, что раньше назывались безднами падения, вырвать из родительского социального круга и послать на панель, сделать наркоманом или преступником.



Но никакой ЭГРЕГОР не терпит половинчатости, он требует служения себе целиком, всей жизнью человека, и отпускает добровольно только тогда, когда они вместе выполнят определенную кармическую задачу, оба как-то изменятся, приобретут опыт, знания и умения. Попытки вырваться, кончить служение ЭГРЕГОРУ до того, как выполнена соответствующая кармическая программа, обходятся человеку довольно дорого, а кончаются, как правило, ничем. Иногда он в конце концов смиряется и выполняет служение, иногда вытесняет самый факт служения в подсознание, в редких случаях действительно перекрывает канал связи с ЭГРЕГОРОМ, но лишь временно: рано или поздно, может быть, в следующем воплощении, канал откроется и необходимое взаимодействие с ЭГРЕГОРОМ все равно будет произведено, но в менее гармоничных формах.



ЭГРЕГОР заботится о человеке, создавая ему определенные ситуации (обучение, испытание, искушение), проживая (прорабатывая) которые, человек приобретает необходимый сущностный опыт и учится работать (жить) на специфической энергии, свойственной именно данному ЭГРЕГОРУ.



Человек в ходе своей жизни должен испытать, прочувствовать все виды энергетических потоков и добровольно отвергнуть все искушения (всегда в виде "сладкой" для него в данный момент энергии), причем не по этическим соображениям, следуя совести, примеру учителя и т. п., а по внутреннему ощущению, что ему это не нужно.





ВЫБОР



Далеко не всегда уровень ментальных способностей человека и, главное, адекватность его ментальных моделей соответствуют его эволюционному уровню. Если ментальный уровень человека ниже его эволюционного уровня, то решения ему следует принимать, полагаясь на интуицию, а не на разум, - до этого многие в ходе своей горестной жизни доходят; другое дело, где именно черпать источники вдохновения для своей интуиции - это далеко не безразлично.

Однако бывает (и в нашу эпоху довольно часто), что ментальный уровень выше эволюционного. Это ведет к тому, что человеком овладевает трудно преодолимая ментальная гордыня; он прекрасно строит ментальные модели и всевозможные рационализации, но они плохо связаны с реальным течением жизни, то есть неадекватны. О таком человеке говорят: "Умный, аж противно".

Впрочем, неадекватные ментальные модели портят жизнь не только людям с гипертрофированным ментальным телом. Дело в том, что любой крупный ЭГРЕГОР содержит в себе большие и очень энергетичные ментальные сущности (мыслеформы), которые снабжают мыслями, суждениями, платформами и жизненными позициями всех, кто ему служит и имеет слабое ментальное тело. Эти, как говорят, "штампованные" продукты мышления имеют большую власть над людьми и сильно тормозят эволюционное развитие человека, переросшего в своем развитии эволюционный уровень ЭГРЕГОРА. Следует помнить, что эволюционный путь каждого человека индивидуален, и групповая мудрость часто является для него препятствием. Порой лучше совершить личную ошибку, чем ответить "правильным" шаблонным образом.



Помимо выборов в ситуациях, созданных ЭГРЕГОРОМ, у человека время от времени возникает проблема выбора того или иного ЭГРЕГОРА. Это не относится к большим КАРМИЧЕСКИМ ЭГРЕГОРАМ, ведущим человека всю его жизнь. При служении большому ЭГРЕГОРУ, он дает иногда человеку возможность выбора между теми или иными своими ПОДЭГРЕГОРАМИ, и роль такого выбора в судьбе человека трудно переоценить. Иногда этот выбор отчетливо символизируется внешними обстоятельствами, как в случае выбора образования или профессии, иногда он происходит вполне незаметно скажет, например, себе человек после очередного разочарования: "Отныне живу только для себя", - и этим действительно перекрывает каналы ко многим ЭГРЕГОРАМ, совершая выбор в пользу ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА. Впрочем, подобное решение не каждому по плечу, и чаще всего человек все же не может провести его в жизнь. Ему покажется, что "просто" он передумал (скажем, прошло озлобление на род человеческий), в то время как на самом деле ЭГРЕГОР отменил его решение и не дал человеку силы провести его в жизнь. Можно, конечно, пытаться бороться со своим ЭГРЕГОРОМ; встречаются даже очень большие энтузиасты такой борьбы, которая ведется по принципу "Наказал мужик бабу - ушел в солдаты".







ВЫТАЛКИВАНИЕ



Порой возникает ситуация, противоположная зову, когда ЭГРЕГОР не дает канала человеку. Ее можно назвать эффектом выталкивания.

Два типичных случая, в которых возникает этот эффект: первичное отторжение и завершение кармической программы.

Первичное отторжение - это такая реакция ЭГРЕГОРА, когда человек пытается установить с ним контакт, а ЭГРЕГОР этого не хочет, по крайней мере - сразу. Так бывает, когда человек под влиянием тех или иных импульсов (среды или своих собственных) ищет связь с ЭГРЕГОРОМ, с которым у него нет общей кармической программы. ЭГРЕГОР может быть очень соблазнительным (например, ЭГРЕГОР более высокого социального слоя), однако вход в него закрыт или оказывается фиктивным; вроде, по формальным признакам человек попал туда, куда стремился, а фактически он чужой, и не только ощущается членами соответствующего коллектива как чужой, но и сам не может проникнуться соответствующими интересами и использовать специфический для этой группы энтузиазм. Человек как бы оказывается в пустоте, и здесь важно вовремя это осознать и переориентироваться, уйти.



Эту ситуацию не следует путать с первичной проверкой. ЭГРЕГОР, у которого с данным человеком имеется достаточно интенсивная кармическая программа, может в момент контакта поставить человеку определенные препятствия. Субъективно эта ситуация переживается несколько иначе, чем предыдущая: здесь человек ощущает препятствие, но включен в определенный поток, который дает ему силы и энтузиазм для преодоления этого препятствия. В случае же отторжения чуждым ЭГРЕГОРОМ возникает характерное ощущение пустоты и внутренней бессмысленности и бесцельности происходящего: нет, так сказать, стоящих задач.



В случае завершения кармической программы возникают специфические эффекты, связанные с тем, что ЭГРЕГОР перекрывает уже (кармически) ненужный канал, который до того служил человеку верой и правдой.



Если кармические задачи были выполнены достаточно хорошо, этот процесс протекает безболезненно: человек просто теряет интерес к своим прежним занятиям и перестает получать от них удовольствие, и как бы сами по себе открываются иные, ставшие вдруг увлекательными, интересы и сферы общения.



Если же кармическая задача не выполнена или выполнена плохо, неполно, но ЭГРЕГОР потерял надежду на ее выполнение, или время, выделенное на решение задачи, кончилось, то происходит дисгармоничное перекрытие канала, когда человек к этому еще не подготовлен (скажем, его неожиданно оставляет жена или увольняют с работы), а новый канал для него еще не создан, и человек вынужден прозябать на скудном энергетическом пайке, пока обнаружится следующий ЭГРЕГОР, в нем заинтересованный.



Один из наиболее тяжелых для личности в таком положении моментов заключается в том, что оно воспринимается как окончательное, то есть выхода или просвета не видно и представить их себе не хватает фантазии, надежды гибнут. Открытие нового канала всегда воспринимается как чудо, и иногда оно-таки связано с "чудесными" внешними обстоятельствами, но всегда определенное чудо происходит внутри: человек вдруг оказывается способным непосредственно воспринимать то, что ранее было совершенно недоступным.

В целом жизнь человека можно рассматривать как блуждание по тонкому миру и служение различным ЭГРЕГОРАМ, более или менее ему дружественным и более или менее с ним связанным. В зависимости от его эволюционного уровня и прямо связанными с ним личной энергетикой и реализационной властью, то есть умения включаться в энергетический поток и управлять им, человек имеет большую или меньшую свободу выбора ЭГРЕГОРА. В то же время его кармическая программа в каждый момент времени требует от него (творческого!) служения вполне определенному ЭГРЕГОРУ.









Виды связи с ЭГРЕГОРАМИ



ЭГРЕГОР программирует человека двояко: внешним и внутренним способами.

Снаружи - жизненными обстоятельствами и событиями, изнутри - генерируя в нем определенные мысли, эмоции и желания.

Уровень свободы человека зависит от степени связи с ЭГРЕГОРОМ (ширины канала), духовного (эволюционного) уровня человека и от уровня ЭГРЕГОРА: чем ниже уровень ЭГРЕГОРА, чем ближе он к эгоическому, тем меньше свободы оставляет он человеку.



1.Служение.

Оно предполагает, что вы стараетесь максимально приблизить своё личное тело ценностей к телу ценностей ЭГРЕГОРА, своё тело событий - к событийному телу ЭГРЕГОРА, которому служите, и так далее.



Человек, служащий ЭГРЕГОРУ, не ощущает это как насилие над собой. Ему кажется, что просто он так устроен, что ему то-то и то-то интересно и то-то и то-то хочется делать.

Служение ЭГРЕГОРУ может происходить в двух формах: человек может, метафорически выражаясь, состоять у ЭГРЕГОРА на барщине и на оброке.



В первом случае свободы воли у человека практически нет (хотя у него может быть иллюзия, что это не так): он является чистым проводником воли ЭГРЕГОРА.

Во втором случае ЭГРЕГОР дает человеку только общую программу действий, предоставляя возможность самому проявлять инициативу (в определенных рамках), то есть предоставляет некоторую свободу воли, творчества. Реализуя эту свободу, человек производит изменения в ЭГРЕГОРЕ, которые могут быть очень существенными, но сразу на Земле не заметны.





Проще всего понять, что такое служение, на примере православия. В этом случае вы не просто одобряете христианские идеалы. Вам необходимо полностью исповедовать христианские ценности (монашество или брак по канонам Церкви, творение милостыни, непротивление злу и многое, многое другое). Необходимо следовать православному ЭГРЕГОРУ и в событийном плане: интересоваться церковной жизнью и отмечать церковные праздники и другие важные для церкви даты. На ментальном (мысленном) плане - читать благочестивую литературу, не смотреть развлекательные и эротические телепередачи, не читать запретных книг. На астральном (эмоциональном) уровне поддерживать в себе 'правильное' настроение: не гневаться, не смеяться, не испытывать вожделения. На эфирном (энергетическом) плане - блюсти посты, не злоупотреблять пищей, ограничивать себя в бытовых удобствах. Наконец, на физическом плане - часто бывать в церкви.

Основная задача служения - воплотить идеалы ЭГРЕГОРА в его, ЭГРЕГОРА, нижележащие тела. Например, повелеть физическому телу человека заняться уборкой или реставрацией храма. Вести с другими верующими благочестивые беседы. Молиться, подпитывая своей энергией соответствующий ЭГРЕГОР. При более ответственной миссии иеромонаха или батюшки - следить за своей паствой и поведением коллег, а порой и реагировать на мирские события, распространяя волю ЭГРЕГОРА на окружающий мир.

2.Сотрудничество - вы полностью разделяете идеал ЭГРЕГОРА и некоторые его ценности, но не исключаете отношений и с другими ЭГРЕГОРАМИ. Иными словами, повторяете тело идеалов и частично событийное тело своего ЭГРЕГОРА, но не более. Согласование требований разных ЭГРЕГОРОВ - вопрос сотрудничества духа, которое при этой миссии присутствует изначально, а не только в последней фазе эволюции духа. Но перед вами не стоит мучительный выбор: какому из ЭГРЕГОРОВ отдать предпочтение. ЭГРЕГОР, с которым вы сотрудничаете, один, а остальные каналы допустимы постольку, поскольку близки основному.

Хороший пример сотрудничества подают врачи. Они преданы ЭГРЕГОРУ медицины, и многие из них полностью разделяют идеалы христианства: милость к ближнему, ненасилие, преданность человеку. Но стоит лишь церкви выступить против какого-то метода медицины (как это было в эпоху открытия бактерий - возбудителей чумы и оспы; в эпоху зарождения психоанализа и трансплантологии), как дружба моментально прекращается: никто не вправе мешать врачу спасать жизнь человека!

Как показывает время, постепенно тело ценностей церковного ЭГРЕГОРА меняется (во многом стараниями медицинского ЭГРЕГОРА), возражения против нового метода исчезают, и мир восстанавливается.

3. Дружба - это ещё один метод взаимодействия с ЭГРЕГОРОМ, менее энергетически насыщенный, чем два предыдущих. Вы в основном разделяете идеалы и очень понемногу - ценности нескольких ЭГРЕГОРОВ. В какой степени - вопрос творчества духа. Так, например, делают многие феминистки: они дружат и с ЭГРЕГОРАМИ феминизма, и с ЭГРЕГОРАМИ христианства. От первого они берут идеал равноправия полов и свободы женщины, а от второго - идеал гуманизма и милосердия. При этом патриархальные ценности христианских ЭГРЕГОРОВ отвергаются напрочь.

Дружба - самый распространенный в наши дни вид контакта с ЭГРЕГОРОМ. Хотя и другие типы встречаются нередко - вне зависимости от стадии развития человека и от его способности осознавать то, что происходит между ним и ЭГРЕГОРОМ.

Сотрудничество или дружба с одним ЭГРЕГОРОМ обязательно ставит вопрос об отношении с другими ЭГРЕГОРАМИ. Таких отношений, помимо перечисленных, может быть ещё несколько.

4. Симпатия возникает, когда какие-то из идеалов ЭГРЕГОРОВ вам нравятся, кажутся интересными. Кому-то, например, очень симпатичны некоторые идеи американских магов-тольтеков, провозглашённые Карлосом Кастанедой. Или идеи даосов. Но это не значит, вы станете даосистом или американским индейцем-магом.

Симпатия позволяет иногда обращаться к ЭГРЕГОРУ за помощью.

5. Нейтралитет особых пояснений не требует. Я не трогаю ЭГРЕГОР сексуальных меньшинств, и он меня не трогает. Но когда ко мне вдруг обратятся за помощью лесбиянка или гей, то я попрошу совета у этого ЭГРЕГОРА. Помощь будет, ведь интерес-то у нас с ЭГРЕГОРОМ взаимный: я хочу помощь людям, а ЭГРЕГОР хочет усовершенствовать одно из своих проявлений.

Строго говоря, нейтралитет - абстракция. Он означает либо едва уловимую симпатию, либо очень слабую антипатию.

6. Антипатия - взаимодействие, при котором вы отвергаете большинство ценностей ЭГРЕГОРА и какой-то из его идеалов. Я категорически отвергаю возможность убийства мирных граждан другой страны и считаю войну в Афганистане преступлением. Поэтому с военным ЭГРЕГОРОМ у меня отношения сложные. Но они могут улучшиться, если армия будет защищать людей, ведь я вполне симпатизирую дочернему ЭГРЕГОРУ армии - тому, который управляет войсками миротворцев.

Нельзя просить помощи у ЭГРЕГОРА, к которому вы испытываете антипатию. Но у вас всегда остаётся возможность установить с этим ЭГРЕГОРОМ более доверительные отношения.

7. Вражда предполагает открытое неприятие почти всех ценностей и идеалов какого-либо ЭГРЕГОРА, ею особенно увлекаются те, кто идёт по пути служения или сотрудничества с другим ЭГРЕГОРОМ. Например, глубоко верующие христиане отрицают ЭГРЕГОР массовых развлечений (цирки, дискотеки), хотя к другим культурным мероприятиям (театр, классическая музыка) относятся нейтрально.

Вражда имеет свойство сходить на нет с течением времени, когда ЭГРЕГОРЫ 'притираются' и возникает больше возможностей для взаимного согласования их ценностей.

Те, кто преодолевает вражду, пока углы различных ЭГРЕГОРОВ ещё слишком остры, совершают подвиг творчества духа и, несомненно, будут вознаграждены. Хороший пример победы над враждой - экуменическое движение, которое пытается преодолеть вековую неприязнь между религиями, указывая на единые общечеловеческие ценности в каждой из них.

8. Война - открытое противодействие ЭГРЕГОРУ, включая физическое уничтожение его материальных проявлений. Вспомните из истории, как, например, первые христиане рушили языческие храмы. Хотя в Библии такое рвение вовсе не поощряется: 'Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими'.

Антипатия, вражда и война - эти виды связи с ЭГРЕГОРАМИ очень сильные, энергетически насыщенные. На событийном уровне они порождают отрицательные ценности, то есть запреты. Не обладает энергетикой только нейтралитет - но мы уже говорили, что это состояние достаточно условное.

9.Отсутствие связи с ЭГРЕГОРОМ - это либо незнание о существовании какого-то учения, течения или движения, либо глубокое безразличие (нежелание знать) ко всему, что с этим связано.









ВЛИЯНИЕ НА ЭГРЕГОР



Каждый человек, имеющий канал в некоторый ЭГРЕГОР, может воздействовать на этот ЭГРЕГОР прямо, то есть непосредственно через канал (примеры: молитва, интенсивное размышление о судьбе данного коллектива, строительство планов и т. д.) или косвенно, просто самым ходом своей жизни: любой поступок человека, служащего ЭГРЕГОРУ, воздействует на этот ЭГРЕГОР.



Мысли и чувства человеком не создаются, а регистрируются. Внимание, направляемое подсознанием в определенное место тонкого мира, регистрирует находящиеся там ментальные и астральные сущности (мыслеформы и астросомы), что субъективно переживается как пришедшая мысль или чувство.



Индивидуальность человека сказывается в двух моментах: от него зависит (в некоторой мере) направление внимания подсознания, то есть область тонкого мира, откуда считывается информация, и ее окончательная редакция, например, оформление мысли в словах, чувства - во внешнем его выражении.



Однако индивидуальная свобода и личное творчество проявляются не только в этом. Если канал связи человека с тонким миром достаточно широк, то есть способен пропустить значительную энергию, то человек получает возможность самому изменять структуру ЭГРЕГОРА и влиять на мировую карму.





Такая способность называется в оккультизме реализационной властью. В принципе, реализационная власть возрастает с эволюционным развитием человека: ее не следует путать с властью в обычном смысле слова. Как правило, властители являются хорошими проводниками воли соответствующего ЭГРЕГОРА, но возможность их воздействия на ЭГРЕГОР может быть крайне мала: это называется марионеткой.



В соответствии со степенью реализационной власти можно условно выделить три уровня свободы человека (в плане мышления и чувствования, то есть ментальной и эмоциональной жизни).



На первом уровне управление вниманием подсознания полностью берет на себя ЭГРЕГОР. В этом случае о человеке говорят, что он штампованно мыслит и чувствует. Никакой свободы, то есть возможности индивидуального выбора, здесь нет, хотя сам человек замечает это редко, так как ему обычно кажется, что его мысли и чувства уникальны.



На втором уровне человек уже в какой-то мере сам направляет внимание своего подсознания на ту или иную часть ЭГРЕГОРА (и даже на тот или иной ЭГРЕГОР) и, соответственно, ему в голову приходят неожиданные (для данной ситуации) мысли и небанальные эмоции. Его поведение уже с трудом предсказуемо; такой человек воспринимается окружающими как "интересный" и "творческий" и часто способен к творчеству в узком смысле слова. Однако и на этом уровне он выступает лишь как проводник или, в лучшем случае, хороший редактор информации, заключенной в ЭГРЕГОРЕ.



На третьем уровне человек получает возможность самому влиять на ЭГРЕГОР: менять характер и структуру астросомов и мыслеформ, в том числе и достаточно труднодоступных. Для этого он должен иметь широкий канал связи с данным ЭГРЕГОРОМ и хорошую личную энергетику (например, за счет каналов в другие ЭГРЕГОРЫ). Следует сказать, что ЭГРЕГОР дает такой канал только тому, кто предварительно продемонстрировал свое служение на первом и втором уровне и получил в результате хорошее (интуитивное) представление об ЭГРЕГОРЕ в целом. И именно здесь, на третьем уровне, человек получает не иллюзорную, а реальную свободу, возможность участия в процессе эволюции.



ЭГРЕГОРИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА



Помощь, защиту, даже инфоpмацию мы получаем пpежде всего из своего ЭГРЕГОРА. Члены ЭГРЕГОРА не только его "питают", но могут обpащаться к нему за помощью. Типичным примером такого обращения является методика целительства - Рейки.



ЭГРЕГОРНАЯ Защита - пpедставляет собой пpинадлежность сyбъекта соответствyющемy эгpегоpy, котоpый и пpинимает на себя основнyю часть воздействия, оставляя человекy pоль пpоводника. В некотоpых слyчаях можно говоpить о "войне ЭГРЕГОРОВ" залюдей. Не всегда в этом случае человек выигрывает от этого. Чаще это проявляется в неприятностях, как на уровне психического состояния, так и на уровне материального физического и экономического состояний.



Как пользуются ЭГРЕГОРНОЙ защитой обычные люди?

Представьте человека, который все болеет, да болеет. Все лекарства перепробовал, ко всем окрестным знахарям обращался, а толку - нуль.



И вдруг слышит вопрос от знакомого:

- Слушай-ка, а ты крещеный?

- Нет... А что?

- Так ты крестись. Должно помочь.

Куда деваться? Человек принимает крещение. И - выздоравливает! О, чудо! Где он взял силу на борьбу сболезнями? У христианского ЭГРЕГОРА!



Разумеется, это чисто внешний эффект. Взять у ЭГРЕГОРА ничего нельзя, а можно лишь дать, причем, ни много ни мало, - самого себя.



ЭГРЕГОРНАЯ защита подойдет не всем, а лишь тем, кто сумеет подключиться к ЭГРЕГОРУ вполне чистосердечно. Здесь воздается по делам: чем сильнее причастность к данному ЭГРЕГОРУ, тем сильнее он поддерживает.



По-настоящему ЭГРЕГОРНЫЙ человек может просто проигнорировать астральную атаку на свою особу: защитой займется его ЭГРЕГОР.

Личные усилия по собственной защите лишь отвлекут вас от деятельности на благо ЭГРЕГОРА, а кроме того, засвидетельствуют, что ваша вера в возможности ЭГРЕГОРА невелика. Ну, а коль вера невелика, то и защита невелика!



Подлинно ЭГРЕГОРНЫЕ люди вообще не знакомы с астральной агрессией.

Лишь неопытный маг набросится на такого человека. Возвратный удар ЭГРЕГОРА будет столь силен, что неопытный вмиг станет опытным и отныне никогда больше не атакует ЭГРЕГОРНОГО человека: обойдет его ауру за версту.



Если ЭГРЕГОРНЫЙ человек внезапно выявляет у себя в течение длительного времени низкий жизненный тонус, то это вовсе не значит, что ЭГРЕГОР не бережет. Скорее всего, нападение произошло оттого, что человек незаметно для себя стал служить не ЭГРЕГОРУ, а чему-то еще. Едва человек в этом разберется и признает сам перед собой свою ошибку, поддержка ЭГРЕГОРА возобновится. Это произойдет молниеносно, да к тому же со страшной силой, вдребезги расшибающей все астральные нападки.



Может ли ЭГРЕГОРНЫЙ человек напасть на вас?



ЭГРЕГОРНЫЕ люди живут иными масштабами и задевают друг друга лишь тогда, когда вступают в противоречие функции их ЭГРЕГОРОВ. Но даже и в этом случае бьются друг с другом не сами люди, а их ЭГРЕГОРЫ. Для нападения на обычного человека у ЭГРЕГОРНОГО человека попросту нет никаких побудительных мотивов.

Некоторые пользуются этим осознанно. Они представляют своего ' врага', врагом ЭГРЕГОРА и тогда ЭГРЕГОР может покарать неправедного.



Противостоять в одиночку океану злобствований необычайно трудно. Это под силу лишь тому, кто владеет абсолютным оружием: добрым сердцем и чистым умом. В ауре такого человека злобная мысль не встретит ни одной волны, с которой можно было бы войти в резонанс. Всякое злобное намерение отскочит от этой ауры, как от идеально гладкого, твердого тела, и помчится назад тем сильнее, чем сильнее была послана. "Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет".

В ауре развязавшего агрессию злого мага отраженная злобная мысль найдет родственные вибрации и срезонирует с ними. Агрессор навлечет на себя те же последствия, какие готовил другому.



До тех пор, пока в теле человека остаются какие-то грубые виды материи, связанные со злыми или эгоистическими мыслями, он остается открытым для нападения со стороны тех, кто желает ему зла.



Проклятия, как говорили в старину, "возвращаются в свой курятник". Ненависть к чистому и высокоразвитому человеку обратится против того, кто ее породил.





Имеется БЕЗЭГРЕГОРНЫЙ, хотя и христианский по сути, вид защиты от любых нападений: полное ВСЕПРОЩЕНИЕ. Злые маги очень боятся такой защиты, потому что она оборачивается сокрушительным ответным ударом. Людям, не умеющим прощать, совершенно нечем от всепрощения прикрыться.





Другой мощный способ защиты весьма близок к всепрощению, да и к христианской риторике в целом. Для этого необходимо относиться с состраданием ко всему живому, что, кстати, не так-то просто. Постарайтесь осознать:.

Если вы овладеете этим осознанием того, что живые существа по неведению истязают друг друга, то всякая злобная волна, достигшая вашей ауры, будет вызывать у вас сострадание к человеку, который столь невежествен, что имеет глупость вас ненавидеть. Правда, сила вашего возвратного удара будет заметно слабее, чем при всепрощении.



Дело в том, что к всепрощению способны лишь единицы, в то время как сострадание распространено куда шире: даже в душе злого мага ваше сострадание может найти близкую по частоте эмоцию. В таком подходе кроется богатый воспитательный потенциал. Распустившийся в душе злого мага цветок сострадания воспрепятствует проведению против вас хотя бы некоторых, наиболее чудовищных агрессий.



Если вы все же не склонны к состраданию, воспользуйтесь силой того самого злого мага, который вздумал напасть на вас. Как это сделать? Вдумайтесь: выпущенный злодеем энергетический "снаряд" обладает вполне определенным качественной и количественной характеристиками.



Качество в данном случае злость, отрицательная окраска. Количество - сила, величина заряда. Безупречный Воин умеет пользоваться и тем и другим. Силу он направляет на укрепление собственной ауры, а злость созерцает при медитации так, как если бы это был объект эстетического свойства, - шедевр живописи, например. После такой процедуры от отрицательной окраски мало что останется. Ведь не бывает "злой" картины или "злого" цветка.





ВИДЫ ЭГРЕГОРОВ.



Видов ЭГРЕГОРОВ великое множество, поэтому разберем лишь несколько видов, которые касаются каждого человека на Земле.

В жизни каждый человек бывает связан с несколькими ЭГРЕГОРАМИ: семьи, школы, организации, где он работает, религии, своей нации и своего государства и еще многими другими, о которых он часто и не подозревает. Кроме того, у каждого человека имеется личный ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР, который следит персонально за ним. Человек, который служит ЭГОИЧЕСКОМУ ЭГРЕГОРУ больше, чем принято в его окружении, считается в этом окружении эгоистом.







ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР

ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР есть у каждого человека, и его отличительная черта заключается в том, что у каждого он свой, индивидуальный. Его функциями являются, в первую очередь, поддержание человека как биологической и социальной единицы и охрана его самосознания.

ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР поддерживает в человеке ощущение собственной индивидуальности, чувства "я".

В минуту, когда ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР слабеет, у человека пропадает ощущение себя, и он безвольно плывет по волнам окружающих его ситуаций, чувствуя себя при этом крайне неуютно. Вообще способность к сопротивлению среде, не говоря уже о творчестве, очень сильно связана с самосознанием: именно поэтому творческие личности часто бывают крайними индивидуалистами.

Служение ЭГОИЧЕСКОМУ ЭГРЕГОРУ не следует путать с эгоизмом.

Как правило, человеку все же не удается поставить ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР во главу угла. Любые занятия, связанные с внешней деятельностью, неизбежно включают человека в различные ЭГРЕГОРЫ - работы, неформальных групп, семьи и т. п.

Эгоист (в обычном смысле слова) - это тот, кто, получая энергию по каналам различных ЭГРЕГОРОВ, норовит отдавать ее только ЭГОИЧЕСКОМУ - это своего рода энергический вампир. Подобное поведение ведет к тому, что ЭГРЕГОРЫ, не добившись от него служения, прикрывают каналы связи, и энергия от них перестает поступать. Внешне это выглядит довольно неприглядно - таких людей выталкивает из различных неформальных коллективов, а в формальных коллективах их дружно недолюбливают.

Будучи изгнан из коллектива (то есть отлучен от определенного ЭГРЕГОРА), человек может попытаться переменить свою манеру поведения, а может продолжить те же действия, стараясь внедриться в следующий ЭГРЕГОР и использовать его энергетику в своих целях. До поры до времени подобное поведение может сходить с рук, но следует помнить, что ЭГРЕГОР ЭГРЕГОРУ рознь, одни мягче, другие жестче, но однако подавляющее большинство из них сильнее ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА..



Есть, однако, и другая, менее наивная линия поведения. Человек, ощущая слабость ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА, может попытаться внедриться в желанный для него ЭГРЕГОР, используя энергию других ЭГРЕГОРОВ, которым он служит, и каналы которых находятся в его распоряжении.

Типичный пример - попытка завоевать расположение женщины, используя служебное положение или профессиональные знания, скажем, приглашение возлюбленной на научный семинар или на пуск объекта. Иногда очень даже помогает.



Регулировка роли ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА чрезвычайно важна для всей жизни человека, и здесь, к сожалению, очень трудно дать какие-либо общие рекомендации. Кармически эта роль у разных людей варьируется в очень широких пределах. Одним самой судьбой предназначено руководствоваться общепринятыми нормами поведения и плыть, так сказать, по течению; для таких людей принципиальную роль играет именно выбор этого течения, а уж потом все более или менее предопределено (ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР слаб).

На другом полюсе находятся люди, которым кармически предопределено создание мощного ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА, противопоставление себя среде, окружающим тенденциям и морали и создание своей системы поведения, этики, может быть, оригинальной философии или своеобразного окружения. Для таких людей попытка приспособления (чего всегда требует среда) губительна: приспособление получается плохо, а реализовать себя не удается. Здесь позиция "умный в гору не пойдет" не работает: если ты не пойдешь в гору, придет она сама и подомнет под себя. Способности никому не даются бесплатно: один получает их за счет другого и потому (кармически) должен работать за двоих. Нереализация способностей, то есть неиспользование канала связи с ЭГРЕГОРОМ, сильно отягощает карму, независимо от того, осознает человек свои способности или нет. Гениальный писатель должен писать романы, а не заниматься сельскохозяйственными работами.



Описание ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА будет неполным, если не упомянуть об одной его особенности. Человек, ему служащий, имеет минимальную свободу воли из всех мыслимых: он становится рабом своих желаний, то есть низших программ подсознания. Силы для преодоления подобного рабства можно найти лишь в следовании более возвышенным целям и идеалам, то есть в переключении на больший ЭГРЕГОР.





СЕМЕЙНЫЙ ЭГРЕГОР

Браки, как известно, заключаются на небесах. Зарождение семьи происходят в момент встречи молодых людей противоположного пола и возникновения определенного сорта притяжения между ними, которое чаще всего называют любовью, что приводит к огромному числу недоразумений. Любовью называют состояние подключения к любому сильному энергетическому каналу: можно любить свиную котлету, сестру, мать, родину, стихи, любовницу, жену, дочь, и все это разные состояния, хотя подробности сознание человека далеко не всегда может отличить.



В принципе пришедшая любовь есть знак, по которому человек может твердо сказать: меня подключают к новому ЭГРЕГОРУ, предстоит большая работа.

СЕМЕЙНЫЙ ЭГРЕГОР имеет цели трех видов. Первый касается родителей, второй - детей, третий - воздействия семьи в целом на окружающий мир.



Сознание расширяется СЕМЕЙНЫМ ЭГРЕГОРОМ насильственно, и ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР может быть к этому не подготовлен.

Внезапно другой человек оказывается сущностно важным. "Я без тебя не могу жить, я все время думаю о тебе", - вот типичные симптомы расширения сознания.

Новое состояние является ущемлением ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА: человек впадает в зависимость от другого - его присутствия, настроения, состояния и т. д.



Возникает неизбежная проблема: какому ЭГРЕГОРУ служить? Ее решение всегда индивидуально и находится в промежутке между двумя точками: полного подчинения ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА СЕМЕЙНОМУ или наоборот. В первом случае человек становится рабом семьи, во втором - ее диктатором и, что называется, пьет все ее соки. Где-то между этими крайними позициями находит свое место каждый конкретный человек.



В связи с проблемой выбора между служением ЭГОИЧЕСКОМУ и СЕМЕЙНОМУ ЭГРЕГОРАМ надо заметить следующее. Одной из главных целей эволюционного развития является расширение сознания, и поэтому его сознательное сужение является кармическим преступлением и сильно отягощает последующую карму.



Когда человек слышит зов СЕМЕЙНОГО ЭГРЕГОРА, последний (насильственно) расширяет ему сознание, заставляя увидеть другого - его боли, радости, печали и побуждения, как свои. Это вынуждает человека потеснить ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР, включив в среду своих интересов чужие. ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР начинает борьбу за свои ущемленные интересы, искушая человека сузить свое сознание обратно, исключив из него другого. Именно преодоление этого искушения есть основная эволюционная задача человека в первый период формирования отношений в семье.



Однако настоящая опасность любви не в этом. Привязывание на время действия кармической программы неизбежно, оно заложено в природе вещей: мать привязывается к младенцу, человек - к любимой работе и т. д. Соблазн привязывания, против которого предостерегает карма-йога, относится к двум моментам: привязывание к результатам своего труда и привязывание в ситуации, когда кармическая программа уже отработана.



Рассмотрим эти моменты применительно к случаю СЕМЕЙНОГО ЭГРЕГОРА более подробно.

Когда два человека встречаются и начинают входить друг с другом в контакт, они (какими бы внешними обстоятельствами это ни сопровождалось), по существу, заняты строительством дома (в тонком мире) для нового, или создаваемого, коллектива. Чем больше они друг другу доверяют, чем разнообразнее ситуации, в которых они друг друга испытали и проверили, чем лучше они умеют друг друга понимать, тем прочнее стены этого дома, тем больший уют он им создает, тем лучше им друг с другом, теперь уже без приложения каких-либо усилий с их стороны: они могут пожинать плоды своих трудов, и как раз здесь таится опасный соблазн.



Ибо никакая энергия не дается человеку просто так: кармой всегда подразумевается ее использование в эволюционном процессе. И если наши герои привыкли к тому, что в обществе друг друга они постоянно получают дополнительную энергию, то им следует иметь в виду, что это не милость Божья, а определенная форма эволюционной работы (например, строительство вышеупомянутого дома); как только работа закончена, ЭГРЕГОР перекрывает канал и энергия перестает поступать, однако привычка к ней остается - это и есть привязанность к результатам своей деятельности (в данном случае это построенный дом парных отношений).



Внешне это выглядит так: пока мы знакомились и вместе преодолевали трудности, было все так замечательно, почему же теперь все не так, куда пропала непосредственная радость общения? А гораздо правильнее ставить вопрос так: откуда она бралась?



Заметим мимоходом, что обычный ответ: от совместного преодоления трудностей - неполон, надо добавить: по ходу выполнения совместной кармической программы. А совместная кармическая программа в момент построения дома может резко повернуть, например, потребовать обзаведения детьми, но в любом случае ЭГРЕГОР не потерпит, чтобы его энергию использовали "для лакомства".



На что же можно ориентироваться? Устойчивая совместная кармическая программа человека с ЭГРЕГОРОМ (или другим человеком) может начаться бурным энергетическим всплеском, а может возникнуть тихо и незаметно. Но она обязательно сопровождается сильной связью, привязанностью, которая может проявляться в любой форме, но касается не только поверхностных ментальных и эмоциональных состояний, но и тех глубин сущности, которые эти состояния генерируют. Это может быть и любовь-жалость, о которой много писал Достоевский, и просто чувство внутренней ответственности за судьбу другого человека. Состояние "я жить без него не могу" не обязательно сопровождает сильную кармическую связь - для нее обязательно ощущение "он без меня не сможет прожить" (иногда, в более гармоничных случаях, человек испытывает оба чувства и тогда одно из них может в сознании вытеснить другое; разобраться при этом в своих ощущениях бывает довольно трудно, особенно в молодости, когда человек знает себя еще довольно плохо; но ЭГРЕГОР никогда не ставит совсем простых задач).



Другой признак сильной кармической связи - естественность событий: они (субъективно) происходят так, как будто иначе и быть не может, совершенно естественно, хотя внешне могут показаться довольно экстравагантными. Более того, многие проблемы решаются сами по себе, а другие, и довольно существенные, почему-то просто не возникают. И жизнь течет как будто быстрее.





Первая роль семейного ЭГРЕГОРА - он требует, вообще говоря, гораздо более интенсивного и ответственного служения, чем остальные. Людям, которые ее проходят, она дает чувство ответственности, умение систематически трудиться и блокироваться от чего угодно. Последнее умение очень ценно - оно повышает уровень концентрации, но одновременно является большим искушением, поскольку можно ненароком так загородиться, что не заметишь своих кармических задач.

Вторая роль семейного ЭГРЕГОРА - он учит групповой работе. Он формирует ответственность перед группой (семьей) и учит находить свое место в группе - это простейшая модель общей ситуации человека, ищущего свое место в мире. В то же время он представляет сильнейшее искушение, ибо с появлением детей эго, впервые выходя за пределы личности, бесчинствует несказанно.

Третья роль семейного ЭГРЕГОРА - он демонстрирует родителю модель эволюции в миниатюре. Наблюдая день за днем за развитием своих детей, он может получить неожиданные ответы на самые разнообразные вопросы, его интересующие... если умеет смотреть. ЭГРЕГОР часто говорит на языке символов, подобно подсознанию в сновидениях.

И наконец, быть может, главная, четвертая роль семейного ЭГРЕГОРА - он вынуждает человека заниматься воспитанием своих детей, в ходе чего с ним (часто помимо его воли) и происходят важнейшие изменения и расширение сознания.





Итак, начинается семейная жизнь.

Первая кармическая задача - научиться строить отношения, выстроить для семьи дом в тонком мире, иначе говоря, освоить канал связи с семейным ЭГРЕГОРОМ.

Вторая кармическая задача - понять этику ЭГРЕГОРА, научиться ему служить. В данном случае: понять свои обязанности перед супругом - общие и ситуативные; понять, чему ты должен его научить, в чем изменить, и что принять, и в чем перестроиться самому. Первичное состояние любой вновь образовавшейся семьи - модель хаоса, а так называемое "притирание" и есть как раз его первичное упорядочение, которое происходит гораздо легче, если обращать специальное внимание на этику семейного ЭГРЕГОРА. Его поощрения и наказания супругам довольно очевидны: это не разногласия и раздоры ("милые бранятся - только тешатся"), так как взаимная брань - вариант общения, хотя и не лучший; наказание ЭГРЕГОРА за неэтичное поведение - отчуждение супругов, поощрение - чувство единства и усиление энергетики при работе парой.



Здесь следует иметь в виду разницу между осознаваемой и фактической этикой поведения человека. Муж может (неправильно) считать, что его обязанности перед семьей ограничиваются ее материальным обеспечением и по видимости действительно больше не принимать в ее жизни практически никакого участия; однако вполне может случиться, что его мысли о семье, два-три случайных ласковых слова, обращенных к жене, и один внимательный взгляд на детей окажутся достаточными для поддержания семейного ЭГРЕГОРА. Все дело в том, чтобы направить в нужном направлении нужную энергию; внешние действия, ее вызывающие, вторичны.



Когда супруги более или менее разобрались во внутренней этике своего семейного ЭГРЕГОРА, касающейся их взаимоотношений друг с другом, и построили себе дом в тонком мире, подключившись к каналу связи с семейным ЭГРЕГОРОМ, они вступают в новую фазу семейной жизни, когда перед ними встает третья кармическая задача - освоить внешнюю этику семейного ЭГРЕГОРА, касающуюся их взаимодействия с внешним миром. Здесь есть прямая зависимость: чем более дружной является семья, чем энергичней ее ЭГРЕГОР, тем сильнее должно быть ее влияние на окружение, тем меньше она может замыкаться в своих рамках.



И, наконец, четвертая кармическая задача семьи - воспитание появляющихся детей. И здесь (как и при встрече с любым человеком или явлением) основная задача - понять.



Каждый ребенок рождается с определенной кармической программой, и в момент зачатия ему открывается канал связи с его высшим КАРМИЧЕСКИМ ЭГРЕГОРОМ, который и обеспечивает ему защиту, иногда с помощью родителей, иногда без них. В судьбе любого человека (и не только в детстве) этот ЭГРЕГОР предусматривает определенный уровень безопасности, каковой и поддерживает: старания чересчур заботливых родителей поднять этот уровень выше предусмотренного ЭГРЕГОРОМ всегда неэффективны и обречены на неудачу: на какой-то момент их бдительность угаснет, и ребенок (с их точки зрения) опять лишь "чудом" избежит смертельной опасности.



Навязчивое беспокойство матери по поводу ребенка, находящегося (временно) вне сферы ее видимости, мешает ЭГРЕГОРУ следить за ее отпрыском; гораздо правильнее с ее стороны будет послать охраняющую мысль ("все будет хорошо") и предоставить заботу ЭГРЕГОРУ.

Здесь важно то, что в защиту ребенка включается (наряду с его высшим КАРМИЧЕСКИМ ЭГРЕГОРОМ) СЕМЕЙНЫЙ ЭГРЕГОР. Чем последний энергетичнее, чем более дружной, сплоченной и благожелательной является семья, тем выше ее устойчивость и, в частности, тем меньше грозят ее членам разные мелкие и крупные несчастные случаи, случайности и вероятности. Мать фактически больше заботится о безопасности ребенка, когда она старательно подметает пол, чем когда в очередной раз звонит туда, где он должен сейчас находиться.



Другой момент заключается в том, что ребенок должен научиться сам включать каналы связи со своими ЭГРЕГОРАМИ и получать от них помощь и защиту. А если непосредственной родительской защиты ему хватает, то эти умения ему ни к чему, и он их не вырабатывает. Другими словами, материнская юбка отгораживает ребенка от Бога.

Обучение есть не что иное, как открытие канала связи с ЭГРЕГОРОМ. По этому каналу человек по желанию и необходимости получает из ЭГРЕГОРА и передает в ЭГРЕГОР определенную информацию и энергию.



Для того чтобы информация из ЭГРЕГОРА поступала в понятном для прочих людей виде, человек должен выучить общепринятый язык данного ЭГРЕГОРА (религии, науки, искусства и т. д.), хотя общение с ним идет, в конечном счете, на более тонком, телепатическом уровне. Однако знание языка еще не дает возможности открыть канал: нужно еще согласие ЭГРЕГОРА, то есть, говоря обычным языком, соответствующие способности и таланты.

Итак: учитель не учит. Он сообщает ученику язык и, главное, его вдохновляет, то есть повышает его энергетику и направляет его внимание в сторону соответствующего ЭГРЕГОРА. А специфическая информация и энергия из ЭГРЕГОРА сама идет к ученику. А если она-таки не идет, учитель может фальсифицировать этот процесс, передав ее через себя, - это называется натаскиванием. В результате натаскивания у ученика образуется слабенький канал в квази-ЭГРЕГОР, созданный для него лично данным учителем.



Приблизительно в тринадцать-четырнадцать лет у подростка резко возрастает энергетика ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА. В связи с этим быстро растет самосознание и ощущение своей самоценности, он чувствует: "то, что приходит мне в голову, и то, что происходит в моем сердце, - важно, притом не только для меня". Необходимость подчинения усиливающемуся ЭГОИЧЕСКОМУ ЭГРЕГОРУ ведет, во многих случаях, к оппозиции подростка СЕМЕЙНОМУ ЭГРЕГОРУ, в особенности, в ситуациях самоутверждения (пусть даже ложного).



Дело в том, что СЕМЕЙНЫЙ ЭГРЕГОР имеет в виду преимущественно групповую работу, что ведет к самоутверждению лишь у зрелого человека (после тридцати лет). А ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР дает возможность личного самоутверждения, недоступную СЕМЕЙНОМУ ЭГРЕГОРУ, и несколько, может быть, спекулируя на этом обстоятельстве, возбуждает в подростке тягу к личному самоутверждению с чрезвычайной силой.



Теперь позиция "я сам" относится уже не только к материальной деятельности (одевание и еда), но и к процессу мышления и выбора на жизненном пути. И как раз здесь-то и происходит отчуждение ребенка от семьи. Здесь начинает явственно проявляться то обстоятельство, говоря, что ребенок это - чужая душа, данная на воспитание родителям.



Ибо этика, которую начинает диктовать подростку его усиливающийся ЭГОИЧЕСКИЙ ЭГРЕГОР, может резко разойтись как с этикой СЕМЕЙНОГО ЭГРЕГОРА, так и с этикой его родителей. И тогда происходит явственное отчуждение. В семье неожиданно появляется как бы совершенно чужой человек, наделенный только внешностью и привычками давно знакомого, родного и любимого. В зависимости от эволюционного уровня ЭГОИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА подростка, родители испытывают горечь, разочарование, недоумение, восхищение, злобу. Начинает работать программа (высшего КАРМИЧЕСКОГО ЭГРЕГОРА подростка), которая поведет его (на его эволюционном уровне) по его пути, зачастую резко отличному от того, который имеет в виду семья, и тогда она в принципе не может ассимилировать то, что произошло в ее недрах. Это трагедия курицы, высидевшей утенка. Он - другой, и ничего с этим не поделаешь, можно только смириться.





ЭГРЕГОР ЗДОРОВЬЯ



ЭГРЕГОРЫ бывают любыми и их существование ограничено только вашей фантазией. Существуют тысячи или миллионы ЭГРЕГОРОВ. Существуют ЭГРЕГОР БОЛЕЗНИ и ЭГРЕГОР ЗДОРОВЬЯ.



Проблема многих болезней с точки зрения психологии заключается в не в том, что люди болеют, а в том, что они не умеют быть здоровыми, не умеют переживать свое собственное здоровье, свое хорошее самочувствие, свой заряд бодрости, активности и желания сделать что-то важное и интересное.



ЭГРЕГОРИАЛЬНОСТЬЬ же болезни, напротив, колоссальна: накоплен огромный опыт по обстоятельному переживанию всевозможных болячек, недугов и симптомов. Мы даже можем сделать ошеломляющий вывод: чем больше успехов достигает медицина в вопросах лечения заболеваний, тем больше становится самих заболеваний. Потому как полевая структура медицины практически полностью является ЭГРЕГОРОМ БОЛЕЗНИ, а не ЗДОРОВЬЯ.



Присоединение к ЭГРЕГОРУ БОЛЕЗНИ, переживание собственных негативных ощущений, страдания приводят к закономерному результату, о котором вы уже догадываетесь: от этого болезнь только усиливается и организму требуется гораздо больше усилий, чтобы справиться с отрицательным полевым давлением ЭГРЕГОРА БОЛЕЗНИ. Многие люди не могут выздороветь не столько потому, что медицина плоха, сколько потому, что они не могут ни о чем думать кроме одного-единственного - той болезни, от которой они пытаются избавиться всеми возможными способами. Частые обострения и рецидивы болезни означают, что человек получает именно то, что он востребовал из своего подсознания, а именно - энергетику заболевания. Сигнал усиливается, и вместо излечения приходит утяжеление заболевания.



Это то, что биологические и энергетические механизмы в человеке работают в противоположных направлениях: в то время как организм изо всех сил пытается справиться с заболеванием, психологическая энергетика всячески ему противодействует, активизируя и усиливая весь накопленный опыт, связанный с переживанием боли и болезни. Разум сильнее тела. Разум может остановить сердце, сделать тело нечувствительным к боли и многим воздействиям. Поэтому тело часто пасует, сдается, отдаваясь во власть бессознательных процессов, которые увлекают человека вниз по течению реки болезни.



Путь к здоровью - это укрепление своего ЭГРЕГОРА ЗДОРОВЬЯ. Это тщательное, искреннее, любовное переживание всех своих положительных ощущений силы, активности, бодрости, хорошего самочувствия. Но этого мало.



Путь к здоровью - это образ достижения здоровья. Это не столько теория о том, как часто нужно поднимать гантели и делать зарядку, сколько желаемые действия, к которым вы стремитесь и которые вы хотите переживать по настоящему. Если эти действия вы совершаете через силу, то миллионы упражнений не принесут вам той пользы, которую они подарят человеку, по-настоящему включенному в энергетику ЭГРЕГОРА ЗДОРОВЬЯ.



Возьмите ради эксперимента лист бумаги и попробуйте на одной стороне листа писать ваши переживания от того или иного заболевания, которое досаждало вам раньше или от которого вы страдаете сейчас, а на другой стороне - впечатления от здоровья. Как правило, первый список составляется легко, сам собой, а второй - или бледная тень по сравнению с первым, или просто надуман и неискренен. Ваше здоровье, ваш ЭГРЕГОР хорошего самочувствия - на второй части листа: и если вы достигнете такого результата, что настоящих приятных впечатлений от здоровья у вас будет больше, чем неприятных - от разных болячек, которые время от времени досаждают, - то тогда вы будете болеть очень редко и выздоравливать очень быстро, при минимуме всяких лекарств или вообще без их участия.



В каждом случае процесс присоединения к ЭГРЕГОРА ЗДОРОВЬЯ уникален, потому как, в отличие от космических проявлений ЭГРЕГОРИАЛЬНОСТИ, где энергия складывается из потоков многих людей, подсознательная энергия аккумулируется за счет позитивного опыта и умения на нем сосредоточиться, переживать его, помнить о нем. В вашем опыте есть сотни тысяч, миллионы единиц хорошего настроения, прекрасного самочувствия, положительных эмоций, энтузиазма, силы, активности. Чем больше вы фокусируетесь на них, тем быстрее и лучше идет процесс выздоровления, тем сильнее обратный сигнал, который, как вы помните, возвращается вам многократно усиленный.



Вы можете также помочь себе, если попробуете создать не только ЭГРЕГОР ЗДОРОВЬЯ, но и другие ЭГРЕГОРЫ: силы, творческой активности, мудрости, любви, интереса, и многих других.

Не жалейте бумаги, чтобы записывать как самые ценные воспоминания, так и переживания настоящего. Напоминайте себе о том, что вы любите, что вам нравится, что вы цените как можно чаще. И ваша жизнь изменится. Человек при правильном и оптимистичном отношении к себе и окружающему миру может творить такие вещи, которые многие назовут чудом!