Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИИ
 
Без хорошо развитых внимания и концентрации успех невозможен ни в каком виде деятельности. Человек, у которого внимание витает неизвестно где, концентрация слабая, теряет очень многое. Внимание имеет свойство рассеиваться, прыгать с одного на другое. Концентрацией называется умение полностью сфокусировать свое внимание и мысли на выбранном объекте. У большинства людей это умение развито слабо. Когда неразвитый в данном отношении ум пытается сосредоточиться на каком-нибудь предмете, вскоре он отвлекается потоком случайных мыслей и теряет первоначальную цель. Без умения концентрироваться маг не сможет провести ни один ритуал.

ПРОВЕДИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ:
1.В течение 3 минут записывайте каждую промелькнувшую мысль
2.В течение 3 минут думайте о кошке и записывайте каждую промелькнувшую мысль.
Ну как? Вы поняли, что в голове у нас логодиарея ( словарный понос), даже если мы пробуем думать о чем-то конкретном, то другие мысли уводят нас в сторону.

Знаете, почему люди многое забывают сразу же после поступления информации? Просто они эту информацию попросту не видят. То есть не то, чтобы вообще ничего не видят, а так, не обращают внимания.
Вот, например, процедура знакомства с несколькими людьми сразу. У большинства имена, отчества и фамилии вылетают из головы сразу же после рукопожатия. Кроме тех случаев, когда человек сильно заинтересован в знакомстве с кем-либо. Вот тогда это уже не просто ритуал пожатия рук с быстреньким проговариванием имен. Человек более пристально всматривается в нового знакомого, начинает улавливать его какие-то индивидуальные черты. А это повышает его шансы на "не забыть этого человека" многократно. А разница всего лишь в том, что человек "рассмотрел", то есть, обратил внимание.

Из-за недостаточного внимания и слабой концентрации человек теряет очень много. Например, Вас в чем-то убеждают, а Вы мысленно в другом месте. Да из Вас веревки можно вить в это время! Сколько Раз Вас уговорили на какую-нибудь ерунду? А будь Вы внимательны и сконцентрированы - этого бы не случилось.
Очень немногие люди - внимательные наблюдатели. Средний человек запомнит предмет в общих чертах и будет помнить каков его вид, но все подробности не сможет запомнить.

Интересный предмет возбуждает большую долю внимания и поэтому впечатление получается более ясное и полное. Например, представим себе средних мужчину и женщину, идущих по улице, а навстречу им идет молодая женщина. Мужчина и женщина обладают одинаков хорошим зрением -оба получили фотографически точное впечатление проходившей рядом женщины и ее одежды, но заметьте разницу в их наблюдениях. Что обуславливает эту разницу? Просто тот факт, что женщину интересовала одежда, и она привыкла обращать внимание на такие вещи. У МУЖЧИНЫ интерес отсутствовал об одежде, отсутствовало следовательно и внимание. Но, вероятно, мужчина заметил бы, что у незнакомки голубые глаза, светлые волосы и тонкая талия.

Уроки необходимы той части вашего разума, которая смотрит через глаз. Глаз - камера, разум - светочувствительная пленка. Ваше желание пробуждает в вас интерес к предмету и к подробностям, и вы уделяете ему свое внимание, концентрируясь на нем.

Не забывайте двух важных факторов - интереса и внимания. Но разум ваш привык лениться и потребуется время, терпение и практика, чтобы заставить его работать серьезно.

Для запоминания предметов, необходимо видеть их полностью, чтобы разум получил ясное впечатление и бережно сохранил его как цепную вещь. А единственная возможность достигнуть этого - развить наблюдательность. Предметы, которые должны запечатлеться в памяти, надо наблюдать внимательно и старательно, концентрируясь на них.

Общие рекомендации по выполнению упражнений:
Занимайтесь каждый день по несколько минут. Не назначайте себе твердого, конкретного времени дня. Учтите, что попытка четко утвердить строгое время занятий редко приводит к хорошим результатам. Гораздо более продуктивно заниматься небольшими отрывками, достигая с помощью удивления состояния творческого подъема. Лучше, если все предложенные упражнения станут потребностью, превратятся в удовольствие, и вы будете заниматься значительно больше предложенного. Перед каждым упражнением закрывайте глаза и проигрывайте в воображении до мельчайших деталей его выполнение, воображая нужный вам результат. Этот способ позволяет повысить эффективность интеллектуальных и физических упражнений в два-три раза. Учтите, что любое упражнение без намерения малоэффективно.


УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИИ

Все упражнения, которые давались в рассылке по визуализации развивают и внимание и концентрацию - см.рассылку 62.

Концентрация на цветах
Это упражнение способствует созданию положительных эмоций, развитию способности воображения, а также гармонизации сознания и подсознания. Интенсивные цветовые раздражители могут также вызывать в памяти или в подсознании ассоциативные цепочки, которые вызывают в сознании не только события собственного прошлого, но и архетипы. Кроме того, это упражнение будет развивать нашу способность к воображению и, таким образом, наш переход от словесного мышления к образному. Для концентрации на одном единственном цвете мы будем использовать цветные поверхности (однотонная бумага, одноцветно окрашенные ткани или ковер), которые должны быть по размеру не более 1 кв. метра.
1. Мы кладем нашу цветную поверхность на пол и усаживаемся в удобной и расслабленной позе перед цветной поверхностью таким образом, чтобы она заполняла по возможности полностью наше поле зрения. Затем мы погружаемся в состояние релаксации, используя при этом ритмичное дыхание.
2. Когда мы достигнем желанного состояния, то начинаем пристально разглядывать цветную поверхность и позволяем ей на нас воздействовать, осознанно ни о чем определенном не думая и не ожидая ничего конкретного. Лучше всего начинать с голубого цвета. Уже после кратковременного наблюдения мы сможем установить, как наши мысленные ассоциации проникают из нашей памяти в сознание, в котором кроме голубого цвета нет ничего: мы видим голубое небо, голубое море, голубое платье, голубые глаза, голубые природные цвета...
3. Позднее в сознание может проникать содержимое подсознания, которое имеет какое-либо отношение к рассматриваемому цвету: голубое море прошлого, голубое небо, в котором кружатся крылатые ящеры: личные воспоминания из прежней земной жизни, которые каким-то образом связаны с голубым цветом... Наряду с образами и ходом событий мы будем переживать различные впечатления и настроения: мы будем чувствовать себя, как бы для защиты "завернутыми" в пальто; отделившимися от своего материального тела, уходящими вдаль...
Если цвет окажется не действующим, то перейдем к другому - красному, желтому, зеленому - при этом нам необходимо обращать внимание на то, чтобы цвета были сильные (розовый, лиловый, коричневый или серый в большинстве своем здесь не подходят).
Результаты упражнения следует зафиксировать в дневнике.

Концентрация на вещах
С помощью концентрации на определенном предмете мы хотим запомнить его внешнее устройство так, чтобы потом суметь в любое время эйдетически воспроизводить его в нашем зрительном центре. Этим упражнением мы расширим содержание нашего сознания, улучшим способность образного мышления и повысим способность воображения. Для упражнения подойдут любые предметы простого геометрического построения.
1. Мы усаживаемся удобно в кресло, перед нами на столе бутылочка (или другой предмет). Как только мы погрузимся в состояние релаксации, мы начинаем ритмично дышать. При этом сосредоточенно смотрим на стоящую перед нами бутылочку. Мы рассматриваем все ее детали, форму, украшения, этикетку, надписи и т.д., однако, конкретно об этом не думая. Мы воспринимаем каждую деталь бутылки нашим сознанием без какого-либо усилия и воли.
2. Приблизительно через 3 минуты мы закрываем глаза и пытаемся добиться возникновения в нашем зрительном центре эйдентичного образа бутылки (или какого-либо другого рассматриваемого нами предмета). Вскоре после короткой тренировки мы будем в состоянии "видеть" эйдентическую копию спонтанно и с точностью до деталей, как только закроем глаза. Если у нас это получилось то, мы снова открываем глаза и сравниваем эйдентический образ с реальным. Если образы не совпадают, то, следовательно, наша концентрация была недостаточна. Поэтому нам следует еще раз повторить упражнение.

Концентрация на воображениях
Как известно, концентрация возможна лишь тогда, когда сознание полностью заблокировано от любой поступающей к нему информации, следовательно, и от поступающей через сетчатку глаза. Данное упражнение позволяет сконцентрироваться на любых предметах чисто духовно. Приобретенные при этом навыки неоднократно пойдут нам позже на пользу, например, при ясновидении.
1. Удобно лежа, мы перемещаемся в состояние релаксации, используя при этом ритмичное дыхание. Если мы уже достигли состояния, когда не ощущаем собственного тела, то как можно ярче представляем себе с закрытыми глазами любой предмет на темном фоне. После того, как нам это удалось - ведь в предыдущих упражнениях мы уже добивались в этом успехов, сохраняем возникший эйдетический образ: он не должен не исчезать, ни затуманиваться.
2. Если мы видели воображаемый нами предмет достаточно отчетливо и ярко несколько минут и при этом запомнили все его детали, то позволяем медленному образу несколько поблекнуть и пытаемся восстановить его в цвете послеобраза. Мы видим теперь бывший ранее красным предмет в зеленом цвете, желтый - в фиолетово-голубом и т.д. Законченным это упражнение будет тогда, когда мы на несколько минут "увидим" послеобраз предмета так же ясно и отчетливо, как и эйдетически созданный оригинальный образ.

Концентрация на биосфере
Это упражнение поможет обрести навык видения и восприятия реальности, познания положения человека внутри биосферы и космоса. Для большинства людей прямые отношения с окружающим миром остаются закрытыми на всю жизнь, они не ощущают себя составной частью космической материи, которая имеет осознание. Чтобы быть в состоянии воспринимать информацию из окружающего мира или оказывать воздействие на него, нам необходимо научиться видеть тесную родственную связь между нами и всей живой и "мертвой" материей. Более того, необходимо научиться вступать в информационный обмен с нею. Предлагаемое упражнение будет первым шагом в этом направлении.
Это упражнение можно проводить как сидя, так и во время спокойной прогулки. Объектом нашей концентрации вначале будет служить любой цветок (только не применять искусственный). позднее можно будет сконцентрировать себя на каком-нибудь другом предмете: на дереве, ручье, доме, скале...
1. Мы кладем цветок перед собой на столе и удаляем из нашего поля зрения все, что может нас отвлечь. После этого мы погружаемся в знакоме состояние релаксации. Наше дыхание по-прежнему ритмично. Мы полностью концентрируемся на цветке. Нет ничего важнее для нас в это время, ничто больше не существует в мире, кроме этого цветка. Мы рассматриваем форму цветка, цвет, лепестки, пестик, тычинку. При этом нами вовсе не руководит естественно-научный интерес, наше созерцание происходит без каких-либо намерений и потому лишь только, что цветок очень красив.
2. Как только мы закончим рассматривать все детали цветка, дадим возможность цветку воздействовать на нас как целому, будем пытаться увидеть его "красоту". Мы думаем о том, что он стоит в длинном ряду биологического развития. Его предки жили миллионы лет назад. В нем отразилось развитие многих миллионов поколений растений. Родственники этого цветка будут цвести и тогда, когда мы уже много тысяч лет будем мертвы. В этом цветке мы встречаемся с миллионами лет. Он стоит в длинном ряду эволюции - наша жизнь встречается с миллионами лет, которые сконцентрированы в этом цветке.
3. Цветок живет. Мы пытаемся понять, что это значит - жизнь. Жизнь уложена в поток становления и исчезновения. Мы пытаемся понять жизнь в цветке. Он не просто живет, он представляет саму жизнь. Ту жизнь, которая осуществлена и в нас. Мы думаем о единстве всех живущих, о связи между всеми живыми существами - растениями, животными, людьми. В чем состоит различие между нашей жизнью и жизнью цветка? Эти мысли и вопросы ставим мы себе, не пытаясь искать рациональной встречи с цветком. Мы не размышляем, а позволяем воздействовать цветку на нас на фоне вышеупомянутых мыслей, говорить с нами.
4. В заключение этого упражнения мы подумаем еще о том, что вообще означает "видеть". Человеческое зрение состоит не только из того, что передает сетчатка передает глазу восприятие. Иначе в изображении невозможно было бы узнать действительность: в статуе юноши - Апполона. на фотографии - знакомых, в зеркале - самого себя, а в цветке - жизнь и работу миллионов лет. То вид чего нам нравится, приводит в движение что-то внутри нас, иначе понять увиденное мы бы не смогли. Понять мы можем только то, что уже предчувствовали. Между увиденным и нами существует связь, которая должна приводить нас в изумление. Мы познаем жизнь лишь потому, что предчувствуем, что есть жизнь.

Перед сном
Перед сном начать думать о чем-то одном ( о буром медведе, о березе, о море, о дожде и т.д.). Через некоторое время, когда поймаете себя на мысли, что внимание уже ушло далеко, попытайтесь проделать обратный путь, то есть вернуться в исходную точку размышлений. Очень полезное упражнение.

Часы
Если есть часы со стрелкой, то смотреть на секундную стрелку три минуты. Ни на что не отвлекаться. Это только на первый взгляд легко, на самом деле научиться три минуты видеть только секундную стрелку довольно сложно. Причем речь идет о том, что видеть именно стрелку, а то бывает, что взгляд застыл на ней, но перед внутренним взором совсем другие картины.

Два дела сразу
Во время разговора по телефону рисуйте на листе крестики-нолики цепочкой друг за другом. И не теряйте при этом нить разговора. Добейтесь того, чтобы картинка получалась красивой, а не расползалась во все стороны.

В транспорте
Четвертое упражнение. Стоя в очереди или во время езды в общественном транспорте, считайте от 200 до 1 через три. То есть 200-197-194 и так далее. Сбились - тут же начинайте сначала. И так до тех пор, пока не прекратятся сбои.

Концентрация на деле
Поставьте перед собой конкретную задачу - выучить 70 новых слов иностранного языка, навести порядок в шкафу, разобрать бумаги. И сконцентрируйтесь только на этом задании. Вас постоянно будет что-нибудь отвлекать, мысли куда-то уходить. Вы должны все внимание уделять только выполнению поставленной задачи. Вроде все просто. Но вы можете сами убедиться, насколько это сложно на первых порах. Поэтому можно сначала ставить себе норматив времени с полчасика. Потом этот интервал можно будет увеличивать. Когда вы научитесь концентрироваться на одной задаче и отбрасывать мешающие факторы, вы почувствуете, насколько больше стали успевать и делать. Попробуйте!

Ищите различия
Каждый день по пути на работу или учебу внимательно присматривайтесь к маршруту движения. Обязательно постарайтесь каждый день находить не менее 20 различий по сравнению со вчерашним днем. Число различий постепенно увеличивайте.
Вы наверняка каждый день (или почти каждый) видите своих знакомых. Тоже постарайтесь примечать все различия, которые Вы увидите в них по сравнению с предыдущей встречей. Причем не думайте, что если человека хорошо знаешь, то это очень простое упражнение. Умение видеть и открывать новые черты, характеристики, изменения в, казалось бы, обыденном, даст Вам очень много.

От этих упражнений эффект Вы получите через две-три недели. Какой? Увидите и оцените сами.
Я не буду снова убеждать Вас в их огромном значении, тем более, что Вы и сами это прекрасно понимаете.
Просто привыкайте быть постоянно сконцентрированным и держать внимание включенным. Только не думайте, что это Вас измотает, что вы будете напоминать шпиона или разведчика, постоянно находящегося в напряжении и везде ищущего врагов. Нет, все проще. Просто на каком-то этапе Вы станете, не прилагая усилий, обрабатывать гораздо больше информации. Причем труда особенного это не потребует, уставать вы не будете, но интуиция будет включаться гораздо чаще. А для исполнения деланий умение концентрироваться просто необходимо.

УДАЧИ!


ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ можно здесь:
http://content.mail.ru/arch/arch_14825.html

С уважением Агата