На главную   Содержание   Следующая
 
? 250. СВОЕ ДЕЛО
 
Хотите ли вы открыть свое дело?

Сегодня поговорим о том, как сделать выгодно и себе и потребителю.




СВОЕ ДЕЛО



Если вы хотите создать свое дело, то:
1.Не задавайте себе вопрос: "Как мне заработать денег?"
Ища эти "любые пути", Вы не обращаете внимания на свои желания и пристрастия, и тем самым готовите себе проблему в недалеком будущем.
Наступит момент, когда окажется, что Вы не хотите делать то, что приносит Вам деньги.
Люди не те.
Дело не то.
Все не то.
2.Задайте себе правильный вопрос: "С какими людьми я хотел бы меняться?".
Здесь идея проста, успешный обмен подразумевает три составляющие.
Организатор обмена - Вы.
Объект обмена - товар, услуга или личность.
Участник обмена - Клиент.
И обязательное условие - Клиент имеет возможность и потребность.
Возможность заплатить и потребность иметь (или желание иметь).

Важно, чтобы клиент был приятен, и общаться с ним хотелось. Ведь делание денег - это общение.

Обдумайте и запишите с кем вам приятно было бы общаться. Надо найти целевую группу с которой вам приятно было бы общаться.

Целевая группа имеет общие для всех людей в нее входящих желания и потребности. Далее примете решение, какие желания и потребности интересных Вам людей Вы хотите удовлетворить.

Выбирать дело лучше исходя из удовлетворяемых потребностей группы людей с которыми вам приятно общаться.
Почему?
Потому что, помогая Клиенту удовлетворить его потребность, Вы удовлетворяете ту же потребность свою. Помогая ему, Вы помогаете себе.
Надо найти свое любимое дело, которое и людям полезно и нам выгодно.

Если Вы думаете о каких-то приятных для Вас делах и у Вас тут же, в ответ, появляются мысли, что, вот, мол, на это денег много надо, а это уже сделали у нас в городе, а это вообще, наверное, не пойдет, гоните эти мысли прочь.
Что с них толку? Объяснить, почему то или иное невозможно, легче всего.

Ответьте на следующий вопрос:
"Если бы я точно знал, что у меня получится задуманное, чем я бы занялся?".
Возможно, уже на этом этапе Вы определитесь с одним или несколькими душевно приятными для Вас делами.

Делать деньги можно везде, где есть процессы обмена.
В какой области Вы хотели бы делать деньги?
Это продажа своих услуг, идея, своего товара, себя в конце-концов, или Вам ближе перепродажа того, что произвели не Вы?

Выбор сферы предпринимательской деятельности осуществляется в основном из пяти основных видов бизнеса:
1. Производственный бизнес - производство товаров, выполнение работ, оказание услуг (осуществляется в основном коммерческими организациями).
2. Коммерческий бизнес - купля-продажа товаров (торговые организации, товарные биржи).
3. Финансовый бизнес - операции с валютой, ценными бумагами, инвестирование (банки, финансовые компании, фондовые биржи).
4. Посреднический бизнес - оказание услуг (коммерческие организации).
5. Страховой бизнес - страхование и перестрахование (страховые компании).

Процесс выбора сферы предпринимательской деятельности включает в себя исследования конъюнктуры рынка, необходимого для определения ассортимента и величины продаж.

Для успеха в бизнесе важное значение имеет не только выбор рынка, но и определение на нем своей рыночной "ниши", то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей наиболее успешно реализовать свои возможности.

Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта (производимых или реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг).

Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок продукта.
Необходимо дать не только общее представление о продукте, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, определить конкурентоспособность на рынке, выявить спрос на него и т.д.

Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора: необходимость приобретения патента (лицензии, сертификата), анализ возможностей производства, анализ возможностей сбыта, анализ издержек производства и обращения, анализ финансовых результатов. И только потом принимается окончательное решение о выборе вида деятельности (конкретного продукта).

Любой продукт в реальном исполнении имеет ряд характеристик, которые необходимо описать в плане.
Прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот продукт: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей.
В частности:
какую именно потребность удовлетворяет данный продукт;
как производится (реализуется) этот товар или оказывается услуга;
ценовые ориентиры данного продукта и группы покупателей, которым он доступен;
характеристика спроса на предлагаемый продукт;
преимущества и слабые стороны продукта;
предполагаемый срок жизненного цикла продукта;
предполагаемые средства продвижения и каналы сбыта продукта;
перспективы сбыта данного продукта.
Определив основные направления деятельности, необходимо создать организационно-правовую структуру (предприятие), которая в наибольшей степени способствовала бы их реализации и соответствовала возможностям предпринимателей.

Для успеха в бизнесе важен не только выбор рынка, но и определение своей рыночной ниши, то есть ограниченной сферы предпринимательской деятельности, ориентированной на определенного потребителя и позволяющей наиболее успешно реализовать свои возможности.

Желательно выбирать не только области дел, а и конкретизировать, то есть, как пример, не просто "Книги и газеты:", а магазин книг или кафе для интеллектуалов. Попробуйте поступить так же и Вы найдете что-то приятное для себя.


ЕСЛИ ВЫ ВЫБРАЛИ СВОЮ НИШУ, то надо будет:
1. Начните с реалистичных, но точно определенных целей, включая сроки выполнения. Например, не говорите, что вы хотите увеличить объем продаж, вместо этого решите для себя, что продажи должны достичь 100.000 долларов к декабрю этого года. Затем составьте план по достижению этой цифры, разбейте его на этапы и установите сроки выполнения для каждой ступени. Обращайтесь к своим целям каждый день и делайте мониторинг прогресса. Меняйте план по ходу, если того требует ситуация.

2.Все начинают заниматься бизнесом, имея определенные понятия и представления о том, как все будет развиваться. Не удивляйтесь, если ваши ожидания и предположения окажутся обманутыми. Поищите такого человека, кто мог бы дать вам совет или обсудить плюсы и минусы ваших идей, прежде чем вы возьмете на себя финансовые обязательства. Читайте журналы и книги о малом бизнесе, посетите Веб-сайты, посвященные малому бизнесу и завяжите знакомства среди владельцев малого бизнеса в вашей округе.

3. Вы должны знать, как отследить поток наличных, поступающих в ваш бизнес и отток наличных на оплату различного рода сервиса, товаров и пр. Вместе с недостатком наличных вас ждут проблемы и неудача. Вдобавок к этому, вы должны уметь составить прогноз движения наличных средств, с тем, чтобы примерно представлять, сколько и когда вы можете потратить.

4.Обслуживание покупателя должно быть ключевым аспектом вашего бизнеса. Если вы смогли привлечь покупателя, вам надо много работать, чтобы его удержать. Если вы не делаете этого, покупатели сами найдут того, кто сможет предоставить им этот сервис.

5.Лояльность потребителя значительно сократилась за последние несколько лет. Сегодня покупатели идут туда, где они могут найти лучший продукт по наиболее выгодной цене, даже если это означает разрыв долговременных деловых отношений. Следите за вашими конкурентами и не стыдитесь копировать их самые лучшие идеи (при условии, что вы не нарушаете патентного законодательства). Еще лучше, выделите некоторое время каждой недели или месяца разработке новых методов, товаров или сервиса для вашей фирмы.

6.Став владельцем малого бизнеса, вы вскоре почувствуете, что вас "заметает" бумажная "метель". Если вы откладываете свою бумажную работу "на потом", вы накапливаете свою "бумажную задолженность", в конечном итоге вам придется делать все и сразу.

7.Несмотря на распространенное клише, очень мало товаров или сервисов "продают себя сами".
Общаться с каждой группой людей надо на ИХ ЯЗЫКЕ.
И говорить нужно о том, что им дорого и важно, необходимо и нужно, жизненнообеспечивающе и статусно.
Если у вас нет времени заниматься маркетингом своего продукта, наймите для этого профессионала. Маркетинг позволяет вам продавать товар и получать деньги для поддержания бизнеса. Очень важно, чтобы вы делали это профессионально.

8. Нанимайте только тех работников, которые совершенно необходимы для вашего рабочего процесса. Когда вы все-таки берете кого-то на работу, убедитесь, что они хорошо подготовлены и могут грамотно выполнять поставленные перед ними задачи. И помните: довольные работники хорошо работают - старайтесь создать такую атмосферу в коллективе, которая радует работника и мотивирует его.

9. Даже самый лучший ресторан или магазин закроются, если они расположены в плохом месте. Когда вы выбираете место для своего предприятия, имейте в виду такие факторы как поток машин или человекопоток (сколько потенциальных покупателей пройдут мимо вашей фирма утром или в конце рабочего дня, в выходные и пр.) или подъезд/доступность для покупателей.

УСПЕХОВ ВАМ!


Спасибо за внимание, до новых встреч в рассылке

Агата