Предыдущая   На главную   Содержание
 
?249. ПРАВИЛА УСПЕХА В КАРЬЕРЕ
 
Если вы хотите преуспеть, то вам надо знать правила преуспевающих людей.

Особенно это важно при выборе сферы деятельности своего бизнеса.




ПРАВИЛА УСПЕХА В КАРЬЕРЕ



В любой сфере деятельности наиболее преуспевающие люди никогда не думают и не поступают так, как думают и поступают их ординарные коллеги.
Однако хотя они, как правило, не объясняют секреты своего успеха, посредством наблюдения эти секреты суммированы в правила.


1. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
Специализация - это один из величайших и универсальнейших законов жизни. Эволюция самой жизни подчиняется этому закону - каждый вид растений или животных стремится обрести свою экологическую нишу и развивает в себе уникальные характеристики.
Небольшая коммерческая фирма, которая не сможет найти своей ниши на рынке, обречена на смерть.
Индивидуум, который не является специалистом в своем деле, обречен быть рабом, кормящимся на зарплату.

Более высокие жизненные стандарты становятся возможными именно благодаря все большей и большей специализации.

ЭВМ появилась в результате развития новой специализированной ветви электроники; персональный компьютер стал результатом дальнейшей специализации; современное, ориентированное на пользователя программное обеспечение выделилось в новую ветвь специализации; появление систем хранения данных на компакт-дисках - это еще одна стадия того же самого процесса. Биотехнология развивается таким же путем - когда каждый новый шаг требует еще большей специализации, - и скоро эта наука произведет переворот в области производства продуктов питания.

Ваша карьера должна развиваться так же. Главное здесь - компетентность.

Почти по определению специализация немыслима без специальных знаний.
В большинстве стран на 80% рабочих мест, требующих высокой квалификации, могут претендовать лишь 20% всех трудоспособных людей.
В развитых обществах все чаще наиболее важным классовым признаком становится не степень владения земельной или даже финансовой собственностью, а степень владения информацией.

Найдите свою нишу. Это может занять немало времени, однако это единственный путь получения доступа к суперприбыли.

Выбирайте ту нишу специализации, в которой вы будете работать с удовольствием и сможете стать лучшим

Специализация требует очень внимательного подхода.
Чем уже область специализации, тем с большей осторожностью следует ее выбирать.

Специализируйтесь в той области, которая вам интересна и в которой вам приятно работать.
Вы не станете признанным лидером ни в чем, что не вызывает у вас энтузиазма и страсти.

Это не настолько трудновыполнимое условие, как может показаться на первый взгляд. В наши дни в коммерческую деятельность можно обратить почти любое хобби, любой энтузиазм, любое занятие.

Вы можете взглянуть на это и с другой стороны. Почти каждый, кто уже взобрался на вершину, работал с величайшим энтузиазмом.
Энтузиазм - это двигатель любого достижения, а когда человек заражает своим энтузиазмом других, то его сила многократно возрастает. Вы не сможете симулировать энтузиазм и заразить им других, если сами его не испытываете.

Если вы не испытываете энтузиазма по поводу вашей нынешней профессии, но хотите добиться успеха, бросьте ее.
Но прежде чем сделать этот шаг, вы должны выбрать лучшее поприще.

Возьмите листок бумаги и запишите вещи, в отношении которых вы чувствуете энтузиазм.
Затем подумайте, что из написанного вы можете превратить в нишу вашей будущей карьеры.
Выбирайте ту единственную область, которая пробуждает в вас наибольший энтузиазм. Специализируйтесь в очень узкой области; развивайте собственные методы работы в этой области.


2.ЗНАНИЕ - СИЛА
Главное в деле построения карьеры на энтузиазме - это знания.
Вы должны знать о своей области больше, чем любой другой человек.
И затем вы сможете превращать ваши знания в деньги, создавать рынок спроса на эти знания и строить сеть клиентуры.

Совсем не достаточно знать много о немногом.
Вы должны знать больше, чем кто-либо еще знает об этом немногом.
Не останавливайтесь на углублении и расширении ваших знаний, пока не будете уверены наверняка, что вы знаете больше, чем любой другой человек в вашей нише, и знаете это лучше.

Превращение ваших знаний в продукт, который можно выставить на продажу, - это творческий процесс, и вы должны хорошенько подумать, как можно это сделать.
Попробуйте воспользоваться опытом людей, которые продают свои знания в смежной вам области.


3. ПОТРЕБИТЕЛЬ - РЫНОК - УСЛУГА
Выясните, что является вашим рынком и кто является наиболее важными вашими клиентами, и предоставляйте им свои лучшие услуги

Вашим рынком являются те люди, которые могут заплатить за ваши знания.
Вашими основными клиентами должны стать те люди, которые наиболее хорошо будут оценивать ваши услуги.
Полем вашей битвы станет рынок, поэтому вы должны решить, каким образом вы можете продавать знания, которые у вас есть.
Собираетесь ли вы работать на уже авторитетную фирму или успешно действующего индивидуального предпринимателя в качестве наемного работника?
А может, вы будете работать в качестве внештатного сотрудника на нескольких фирм или людей?
Или вы сами создадите фирму, которая будет заниматься продажами ваших услуг другим фирмам или индивидуумам?

Вашими основными клиентами или клиентом должны стать люди или фирмы, которые наилучшим образом оценивают ваш труд и могут обеспечить вас потоком хорошо оплачиваемой работы.

Будь вы наемным рабочим, частным предпринимателем, мелким либо крупным работодателем или даже главой государства, вы все равно имеете основных клиентов, от которых зависит успешное продолжение вашей деятельности, неважно, с какого уровня вы ее начинали.


4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕЗУЛЬТАТ
В любой сфере деятельности 80% людей добиваются лишь 20% результата, а 20% людей получают 80% результата.
Что же большинство делает не так, а меньшинство делает правильно?
В конце концов, кто такие это меньшинство?
Можете ли вы делать то же, что и они?
Можете ли вы взять то, что делают они, и делать это лучше?

Подходят ли вам ваши клиенты, и подходите ли вашим клиентам вы?
В той ли фирме вы работаете?
В том ли отделе?
Ту ли работу делаете?
На каком участке вашей работы вы можете произвести на ваших клиентов наилучшее впечатление, затратив минимальные усилия?
Получаете ли вы удовольствие от того, что делаете и делаете ли это с энтузиазмом?
Если нет, то уже сегодня начинайте планировать, как перебраться на ту работу, где вы сможете почувствовать себя человеком.

На чем корпорации в вашей деятельности делают неприлично большие прибыли?
Кто из ваших коллег имеет самые высокие показатели и в то же время всегда работает не напрягаясь, имея время на то, чтобы поразвлечься?
Что они такое хитрое делают?
Думайте, думайте, думайте.
Ответ где-то близко, вы только должны его найти.


5. УЧИТЕСЬ У ЛУЧШИХ
В прежние времена люди отлично это понимали. Будьте готовы платить высокую цену за право работать с лучшими.
Находите любой повод для того, чтобы проводить время вместе с ними. Выясняйте, в чем же заключается необычность их образа действий.
Вы увидите, что они по-другому смотрят на вещи, по-другому используют свое время и по-другому взаимодействуют с людьми.
Если вы не сможете делать то же, что и они, или нечто, еще более отличающееся от стереотипов вашей профессии, то вы никогда не подниметесь на вершину.


6. РАБОТАЙТЕ НА СЕБЯ
В распределении своего времени отдавайте предпочтение тем занятиям, которые по крайней мере в пять раз более продуктивны, чем остальные.
После этого главная ваша задача - воспользоваться этой продуктивностью с как можно большей для себя пользой.
В идеале, к которому вы должны стремиться уже в начале вашей карьеры, вы должны сами пользоваться всеми плодами вашего труда.

И лишь при одном обстоятельстве вам не стоит начинать собственное дело: если вы еще находитесь в процессе интенсивного поглощения знаний.
Если работа в корпорации или фирме дает вам знания, которых вы не имеете, то польза от этого обучения может окупать вашу невысокую зарплату.
Чаще всего так происходит в первые два или три года профессиональной карьеры.
Это может также касаться случаев, когда уже опытные в своей профессии люди приходят на работу в фирму, которая обладает более высокими стандартами, чем та, где они раньше работали. В этих случаях период обучения обычно длится несколько месяцев, в крайнем случае, год.

Когда эти периоды обучения заканчиваются, начинайте работать на себя. И не беспокойтесь о собственной финансовой защищенности. В любом случае фирма, нанимающая вас, вам тоже ничего не гарантирует.


7. ДАЙТЕ РАБОТУ ДРУГИМ
Если на первом уровне пути к успеху вы должны научиться лучше использовать ваше собственное время, на втором - добиться того, чтобы плоды вашего труда наполняли только ваш собственный карман, то на третьем уровне вы должны научиться пользоваться силой других людей.

Вас не хватит на то, чтобы переделать все дела, поэтому обратите внимание на огромное число людей, которым потенциально вы можете дать работу. Среди всех этих людей лишь очень немногие могут принести вам большую пользу.

Использование труда других людей - это величайший источник обогащения.
До какой-то черты вы можете и должны извлекать пользу из людей, которые у вас не работают, - из ваших друзей. Однако прямую и полную выгоду вы можете получать от людей, которых вы берете на работу.

Само собой разумеется, что пользу принесет лишь наем производителей чистой прибыли, тех, чья ценность с лихвой окупает их стоимость.
Однако ошибкой было бы предположить, что вы должны брать на работу только лучших из лучших.
Прибавочная стоимость создается наймом как можно большего числа производителей
прибавочной стоимости, даже если некоторые из них лишь в два раза превышают уровень среднего работника, а другие в пять (или даже больше) раз полезнее.

Внутри вашей собственной команды наемных работников все равно будет иметь место распределение эффективности в соотношениях 80/20 или 70/30.
Высочайшие абсолютные показатели производства прибавочной стоимости могут вполне сочетаться с довольно неровным распределением таланта среди коллектива ваших работников.
Единственным требованием остается то, что и наименее успешный ваш работник все равно должен приносить, больше пользы, чем он вам стоит.


8. ОТДАЙТЕ РАБОТУ ДРУГИМ
Наиболее преуспевающие профессиональные фирмы и корпорации - это те, которые отбросили все занятия, кроме тех, которые им лучше всего удаются.
Если у них лучше всего получается маркетинг, они не занимаются производством.
Если они гораздо сильнее других в области исследований и изобретений, то они пользуются услугами третьей стороны не только в производстве, но и в рекламе, и в продаже своих товаров.
Если они великолепны в выпуске огромных объемов стандартной продукции, то они не пытаются заняться изысканием продукции для более богатых покупателей.
Если они специалисты в выпуске товаров для "сливок общества", они не лезут на рынок ширпотреба.
Продолжать эти примеры можно до бесконечности.

Четвертая стадия в достижении вами успеха в профессиональной деятельности - это как можно большее использование исполнителей всей лишней работы.
Следите за тем, чтобы структура вашей фирмы оставалась как можно более простой. Фокусируйтесь на тех участках, где вы в несколько раз сильнее конкурентов.


9. КАПИТАЛ, КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ
До сих пор мы рассматривали пути улучшения ваших финансов посредством трудовой деятельности. Это не значит, что вы не можете обогатиться с помощью уже имеющегося у вас капитала.

Обогащение с помощью капитала означает использование денег для получения прибавочной стоимости.
Суть процесса заключается в покупке машин для замены человеческого труда, как только, использование машин становится более действенным.

Фактически капитал используется для клонирования ноу-хау, выраженного определенной формулой. Примерами такого использования капитала могут служить всевозможные формы распространения программного обеспечения, раскрутка ресторанов быстрого питания вроде "Макдональдса" (который все чаще становится не таким уж и быстрым) и глобальное распространение безалкогольных напитков.

Победитель забирает все, поэтому люди, действительно стремящиеся к успеху, должны стараться стать лидерами в своей сфере деятельности.

По материалам Ричард Кох, преподавателя экономики управления и стратегии бизнеса Школы бизнеса при Бирмингемском университете.

СЛЕДУЮЩАЯ РАССЫЛКА - продолжение